https://vestnik.volbi.ru/

РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НА ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ ОСНОВЕ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА»)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Валеев И. И.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

Актуальность данной статьи объясняется тем, что вопросы, связанные с подготовкой специалистов в условиях языкового многообразия, являются важными для многих образовательных контекстов в современном мире. Увлечённость большого количества исследователей вопросами подготовки учителей-предметников на полилингвальной основе, обсуждение этих вопросов на российских и международных научных мероприятиях, и, наконец, рост разнообразия исследовательских направлений — всё это говорит о том, что полилингвальная образовательная среда становится перспективной для дальнейших исследований. Цель статьи заключается в определении роли речемыслительных задач в реализации предметной подготовки будущего учителя математики на полилингвальной основе. Как показал анализ научно-методической литературы, условно речемыслительные задачи можно разделить на понятийно-лексические, математические и ситуативно-мыслительные. При работе над каждым типом этих задач деятельность обучающихся будет направлена на неязыковой предмет, а речь отрабатываться на умственных действиях. Автором научной статьи подробно рассмотрен каждый тип вышеуказанных задач, описана их структура, определена значимость, а также спроектированы и предложены речемыслительные задачи по определённым темам учебной дисциплины «Математическая логика». Исследовательский интерес устремлён на целенаправленную подготовку в условиях педагогического вуза или педагогических отделений университета будущего учителя математики, обладающего способностями применения полилингвального подхода в преподавании своего предмета. Научная работа может представлять интерес для студентов, преподавателей высшей школы при изучении на полилингвальной основе учебной дисциплины «Математическая логика», а также для учащихся и учителей математики школ полилингвального типа.

Ключевые слова:

математическое образование, математика, языковое разнообразие, математическая логика, полилингвальность, полилингвальная образовательная среда, многоязычие, речемыслительная задача, учитель математики, предметная подготовка

Как цитировать статью:

Валеев И. И. Речемыслительные задачи в реализации предметной подготовки будущего учителя математики на полилингвальной основе (на примере учебной дисциплины «Математическая логика») // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 366—371. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.548.