https://vestnik.volbi.ru/

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ ОВД

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Мичурина Е. С., Панова О. С., Черемисина В. Г., Шмырева Н. А.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

В статье представлена проблема, которая сложилась в современной России как острое противоречие между потребностью общества в квалифицированных кадрах сотрудников органов внутренних дел (ОВД) и имеющимися недостатками системы подготовки специалистов в вузах МВД России. В связи с этим в процессе подготовки специалистов возникает необходимость формирования у обучающихся тенденции к саморазвитию индивидуальности, которая является предпосылкой формирования мотивации профессионального становления сотрудников ОВД. В связи с этим в статье рассмотрены вопросы профессионального становления молодых сотрудников ОВД. Мы выделяем целевой блок, включающий в себя определение цели и задач профессионального становления сотрудников ОВД в соответствии с социальным заказом, требованиями нормативных документов МВД России и особенностями служебной деятельности обозначенных подразделений. Основной задачей организационного-методологического блока является определение ведущих методологических ориентиров, отбор и структурирование необходимой информации; установление специфических особенностей, порядка и реализации процесса профессиональной подготовки. В процессе профессионального становления молодых сотрудников ОВД на этапе профессиональной подготовки мы использовали личностно ориентированный и компетентностный подходы. Определены структурные компоненты профессионального становления и представлена педагогическая модель профессионального становления сотрудников в системе ОВД. В содержании педагогической модели профессионального становления молодых сотрудников ОВД определены такие подходы, как личностно ориентированный, компетентностный, деятельностно-компетентностный, а также выявлены компоненты: мотивационно-волевой, эмоциональный, познавательный, потребностно-деятельностный.

Ключевые слова:

профессиональное становление, сотрудники ОВД, педагогическая модель, личностно ориентированный научный подход, компетентностный условий подход, деятельностно-компетентностный оценке подход, мотивационно-волевой гипотеза компонент, эмоциональный служебный компонент, познавательный стало компонент, потребностно-деятельностный который компонент

Как цитировать статью:

Панова О. С., Мичурина Е. С., Черемисина В. Г., Шмырева Н. А. Теоретические основы профессионального становления молодых сотрудников ОВД // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 319—324. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.534.