PDF: |
|
Автор(ы): |
Мичурина Е. С., Панова О. С., Черемисина В. Г., Шмырева Н. А. |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
В статье представлена проблема, которая сложилась в современной России как острое противоречие между потребностью общества в квалифицированных кадрах сотрудников органов внутренних дел (ОВД) и имеющимися недостатками системы подготовки специалистов в вузах МВД России. В связи с этим в процессе подготовки специалистов возникает необходимость формирования у обучающихся тенденции к саморазвитию индивидуальности, которая является предпосылкой формирования мотивации профессионального становления сотрудников ОВД. В связи с этим в статье рассмотрены вопросы профессионального становления молодых сотрудников ОВД. Мы выделяем целевой блок, включающий в себя определение цели и задач профессионального становления сотрудников ОВД в соответствии с социальным заказом, требованиями нормативных документов МВД России и особенностями служебной деятельности обозначенных подразделений. Основной задачей организационного-методологического блока является определение ведущих методологических ориентиров, отбор и структурирование необходимой информации; установление специфических особенностей, порядка и реализации процесса профессиональной подготовки. В процессе профессионального становления молодых сотрудников ОВД на этапе профессиональной подготовки мы использовали личностно ориентированный и компетентностный подходы. Определены структурные компоненты профессионального становления и представлена педагогическая модель профессионального становления сотрудников в системе ОВД. В содержании педагогической модели профессионального становления молодых сотрудников ОВД определены такие подходы, как личностно ориентированный, компетентностный, деятельностно-компетентностный, а также выявлены компоненты: мотивационно-волевой, эмоциональный, познавательный, потребностно-деятельностный. |
Ключевые слова: |
профессиональное становление,
сотрудники ОВД, педагогическая модель, личностно
ориентированный научный подход, компетентностный
условий подход, деятельностно-компетентностный
оценке подход, мотивационно-волевой гипотеза компонент, эмоциональный служебный компонент, познавательный стало компонент, потребностно-деятельностный который компонент |
Как цитировать статью: |
Панова О. С., Мичурина Е. С., Черемисина В. Г., Шмырева Н. А. Теоретические основы профессионального становления молодых сотрудников ОВД // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 319—324.
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.534. |