PDF: |
|
Автор(ы): |
Адухова М. М, Бехоева А. А., Дамадаева А. С. |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
В описательной части статьи рассмотрен двухлетний опыт регионального оператора в области диагностики аддиктивного поведения посредством комплекса психологических тестов. Описан замысел разработки принципиально нового мониторирования психического и эмоционального состояния детей посредством онлайн-методов на основе имеющейся модели батареи тестов (ЕМ СПТ), который показал высокую результативность при сборе и анализе данных. Далее обсуждаются данные, полученные в ходе мониторинга с использованием интернет-технологий [EM SPT (унифицированная методика) Д. В. Журавлёва], проводимого по всей России с 2019 г.. Обоснована технологическая эффективность такого комплексного интернет-тестирования с широким спектром данных, полученных при анализе массива, и эффективность профилактической работы с ежегодным мониторингом и отслеживанием целевых показателей для ранней профилактики различных видов зависимостей. В результате исследования мы выявили статистически значимые посттестовые различия в результате онлайн-диагностики среди подростков между процентами групп риска (χ2 = 184,7; D.F. = 3; p < 0,001) до профилактической работы и после (χ2 = 72,03; D.F. = 2; p < 0,001). Доказано, что количественные показатели посттестовой группы были значительно меньше по сравнению с предтестовой группой. Цель данной работы состоит в проверке гипотезы эффективности широкомасштабных мониторингов для построения информационной системы профилактики и раннего выявления психологического благополучия школьников подросткового возраста, для создания компьютеризированной программы мониторинга здоровьесберегающей среды и построения индивидуальных траекторий профилактической работы. Полученные результаты расширяют возможность дальнейшей оптимизации и распространения в профессиональном сообществе именно технологичных онлайн-платформ, обладающих эргономичностью для мониторирования эмоционального и психологического здоровья школьников при построении индивидуальной коррекционной работы. |
Ключевые слова: |
диагностика, тесты, профилактика, онлайн-платформа, мониторинг, здоровьесберегающая
среда, психологическое благополучие, коррекция, программа, подростки |
Как цитировать статью: |
Дамадаева А. С., Бехоева А. А., Адухова М. М. Возможности тестирования онлайн-методами при
построении индивидуальных траекторий профилактической работы в формате широкомасштабного мониторинга // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 263—268. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.508. |