https://vestnik.volbi.ru/

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ ОНЛАЙН-МЕТОДАМИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМАТЕ ШИРОКОМАСШТАБНОГО МОНИТОРИНГА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Адухова М. М, Бехоева А. А., Дамадаева А. С.
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

В описательной части статьи рассмотрен двухлетний опыт регионального оператора в области диагностики аддиктивного поведения посредством комплекса психологических тестов. Описан замысел разработки принципиально нового мониторирования психического и эмоционального состояния детей посредством онлайн-методов на основе имеющейся модели батареи тестов (ЕМ СПТ), который показал высокую результативность при сборе и анализе данных. Далее обсуждаются данные, полученные в ходе мониторинга с использованием интернет-технологий [EM SPT (унифицированная методика) Д. В. Журавлёва], проводимого по всей России с 2019 г.. Обоснована технологическая эффективность такого комплексного интернет-тестирования с широким спектром данных, полученных при анализе массива, и эффективность профилактической работы с ежегодным мониторингом и отслеживанием целевых показателей для ранней профилактики различных видов зависимостей. В результате исследования мы выявили статистически значимые посттестовые различия в результате онлайн-диагностики среди подростков между процентами групп риска (χ2 = 184,7; D.F. = 3; p < 0,001) до профилактической работы и после (χ2 = 72,03; D.F. = 2; p < 0,001). Доказано, что количественные показатели посттестовой группы были значительно меньше по сравнению с предтестовой группой. Цель данной работы состоит в проверке гипотезы эффективности широкомасштабных мониторингов для построения информационной системы профилактики и раннего выявления психологического благополучия школьников подросткового возраста, для создания компьютеризированной программы мониторинга здоровьесберегающей среды и построения индивидуальных траекторий профилактической работы. Полученные результаты расширяют возможность дальнейшей оптимизации и распространения в профессиональном сообществе именно технологичных онлайн-платформ, обладающих эргономичностью для мониторирования эмоционального и психологического здоровья школьников при построении индивидуальной коррекционной работы.

Ключевые слова:

диагностика, тесты, профилактика, онлайн-платформа, мониторинг, здоровьесберегающая среда, психологическое благополучие, коррекция, программа, подростки

Как цитировать статью:

Дамадаева А. С., Бехоева А. А., Адухова М. М. Возможности тестирования онлайн-методами при построении индивидуальных траекторий профилактической работы в формате широкомасштабного мониторинга // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 263—268. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.508.