PDF: |
|
Автор(ы): |
Кадырова Е. Р., Косарев Н. Ф. |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
Проблема организации самостоятельной работы обучающихся стала особенно острой в последние годы в связи с необходимостью перехода на дистанционное обучение. В сложившихся условиях становятся актуальными выбор, научное обоснование и успешная практическая реализация технологических платформ электронного обучения, обеспечивающих, с одной стороны, возможность эффективной трансформации традиционного учебного процесса, с другой, — развитие самостоятельно мыслящих, мобильных, творчески активных обучающихся. Существует несколько платформ для организации самостоятельной подготовки обучающихся, особое место среди которых занимает обучающая среда Moodle. Интерес к организации самостоятельной работы в электронной обучающей среде Moodle обусловлен недостаточной разработанностью в педагогической науке в условиях возрастающей потребности в электронных системах обучения, обладающих большим педагогическим потенциалом, что поможет оптимизировать самостоятельную работу. В данной статье рассматривается проблема организации самостоятельного обучения и этапы реализации на платформе Moodle: адаптивный, ценностный, деятельностный и творческий. Авторами предложен комплексный подход к организации самостоятельной работы обучающихся на базе обучающей среды Moodle: рассмотрены виды заданий, которые позволяет формировать данная среда; принципы разработки контента для реализации самостоятельной работы на образовательных платформах; разработана методика проведения самостоятельной работы на базе данной среды. В ходе педагогического исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ педагогической литературы, статистическая обработка экспериментальных данных, определены качественный и количественный показатели, позволяющие судить об эффективности проведения самостоятельной работы обучающихся на базе образовательной платформы Moodle. Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного с обучающимися девятых классов, и выводы об эффективности использования системы Moodle в образовательной организации. |
Ключевые слова: |
электронная обучающая среда
Moodle, самостоятельная работа обучающихся, дистанционное сопровождение, непрерывность образования, индивидуализация обучения, индивидуальная образовательная
траектория, информатизация образования, дистанционные технологии, дистанционная поддержка, этапы реализации самостоятельной работы |
Как цитировать статью: |
Косарев Н. Ф., Кадырова Е. Р. Электронная обучающая среда Moodlе как средство организации самостоятельной работы обучающихся // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 443—448.
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.577. |