PDF: |
|
Автор(ы): |
Е. В. Мирошниченко, О. Н. Гененко, С. А. Ряднова |
Номер журнала: |
1(62) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2023 |
Аннотация: |
Статья посвящена эффективному продвижению бренда территории с использованием маркетинговых инструментов. Представлен ретроспективный анализ политики формирования имиджа региона, рассмотрены практики разных государств и субъектов Российской Федерации в построении и формировании территориального бренда. Уточнено понятие территориального брендинга с учетом анализа зарубежных и отечественных исследований в данной области. Под предметом брендирования мы понимаем характерные особенности и конкурентные преимущества территорий, из которых и формируется бренд. Мы пришли к выводу, что брендинг территории представляет собой процесс по разработке и продвижению территориального бренда, который обеспечивает целостный и конкурентоспособный образ конкретной территории. Сохранение данной целостности представляется задачей первоначальной важности, так как от ее решения зависит восприятие продвигаемого бренда различными категориями целевых потребителей. Проведена тесная параллель между понятиями «имидж территории» и «брендинг территории». Определены объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование имиджа территории. Мы выяснили, что имидж региона целесообразнее всего рассматривать в нескольких измерениях: функциональном (бренд как показатель качества жизни), эмоциональном (наличие устойчивых ассоциаций), духовно-историческом (отражение ценностей), инновационном (соответствие времени), социально-культурном (демонстрация потенциала), глобальном (варианты присутствия на мировом рынке). Также нами были рассмотрены брендбуки более чем двадцати субъектов Российской Федерации, что позволило выявить алгоритм успешного брендирования территории. Определена роль маркетинговых технологий в успешном построении территориального бренда. Кроме того, рассмотрение практик позиционирования городов, регионов и стран позволило вывести формулу успешного бренда. |
Ключевые слова: |
бренд, брендинг, территориальный
брендинг, имидж территорий, маркетинг, маркетинг территорий, имидж города, региональный бренд, имидж территории, инструменты брендинга |
Как цитировать статью: |
Гененко О. Н., Мирошниченко Е. В., Ряднова С. А. Инструменты эффективного брендинга территории: теоретический аспект // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 109—114. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.543. |