https://vestnik.volbi.ru/

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАК ПРИЧИНА РАНЖИРОВАНИЯ СТРАН

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Г. Е. Зорин
Номер журнала: 1(62) Месяц и год выхода: февраля 2023
Аннотация:

В статье рассматривается поведенческая экономика в цифровом пространстве (далее — ЦП) и её влияние на причину ранжирования на примере Российской Федерации в текущей ситуации. В настоящее время наблюдается мощное развитие платформенной экономики социальных сетей, и это влияет на социально-кооперативное поведение людей в реальном секторе экономик через различные мейнстримы в ЦП, что, в свою очередь, изменяет позиции страны в международном ранжировании и приводит к «мейнстримному ранжированию» и к аналитической неопределенности по долгосрочным показателям. Подобная неопределенность в долгосрочных показателях ранее разработанных стратегий развития страны вынуждает переходить в текущих ситуациях на еженедельные, ежедневные показатели. Поведенческая экономика в ЦП сочетает в себе элементы экономики и психологии. Её изучение позволит понять, как и почему люди ведут себя так, как в виртуальном мире, и каким образом это переносится в реальный мир. Таким образом, групповое поведение становится базовой единицей экономического анализа в цифровом пространстве. Данная тенденция приводит к разрушению пластов бизнеса малых и средних предприятий государственного, государственно-частного, частного характера, которые рассчитаны на пользователей, которые делают заказы через Интернет. Транснациональные компании и государства всё чаще используют поведенческую экономику в ЦП для увеличения продаж своей продукции через захват цифрового пространства других государств, что влияет на экономическую безопасность в целом в кратковременной или долговременной перспективе. На основе проведённого анализа предложено авторское расширение теории поведенческой экономики через введение понятия «экономического интернет-психоза» в ЦП. Приведены примеры по снижению влияния поведенческой экономики Китайской Народной Республики (далее — КНР).

Ключевые слова:

когнитивный диссонанс, принятие решений, методологический индивидуализм, поведенческая экономика, цифровая экономика, цифровизация общества, платформенная экономика, цифровое пространство, транснациональные компании

Как цитировать статью:

Зорин Г. Е. Поведенческая экономика в цифровом пространстве как причина ранжирования стран // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 102—108. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.539.