Аннотация: |
С каждым годом увеличивается количество исследований по роли предпринимательства в вузах России. В течение всего последнего десятилетия во многих высших учебных заведениях реализуются образовательные программы, которые ориентируются на формирование предпринимательских навыков у студентов. Молодежь — главный генератор идей, поскольку она способна быстро приспосабливаться к возникающим новшествам. В связи с этим запускаются социальные проекты, создаются предпринимательские центры, бизнес-инкубаторы, технопарки. Безусловно, это позволяет улучшить знания студентов, но до стадии коммерциализации инновационный продукт не доходит. Из-за пробелов в законодательстве в направлении предпринимательской деятельности образования и нехватки денежных средств, а также отсутствия четкой структуры поэтапной реализации бизнес-идеи все получаемые знания остаются просто знаниями, а не реализованным стартапом. Технологическое предпринимательство определяется как акт преобразования инноваций в рыночный продукт. Академические институты, которые в основном нацелены на генерирование новых знаний и их распространение, в последние годы стали участвовать в подобных актах, передавая технологии промышленности. В то время как обычно считается, что предпринимательство связано с созданием стартапов, технологическое предпринимательство в университете имеет эту и многие другие формы. Технологическое предпринимательство является важным фактором развития экономики страны в целом и вузов в частности. Его значение с каждым годом повышается. В статье рассмотрено взаимодействие технологического предпринимательства и инноваций, а также его роль в среде вуза. Выполнен обзор состояния технологического предпринимательства в России и за рубежом. Технологические предприниматели опираются на достижения науки и техники, чтобы реализовать новые возможности для бизнеса, поэтому так важно развивать само технологическое предпринимательство уже на ранней стадии в университете. |
Ключевые слова: |
бизнес-среда, дистанционные технологии, инновации, инновационные центры, предпринимательская деятельность, предпринимательские «точки
кипения», технопарки, технологическое предпринимательство, «точки кипения», университет |