https://vestnik.volbi.ru/

АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ИНТЕГРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Закиева Р. Р., Хадиуллина Р. Р.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Оценка образовательных достижений студентов является элементом системы управления качеством образования в высших учебных заведениях, позволяющей констатировать имеющийся уровень качества и прогнозировать возможность его повышения. Целью данного исследования является описание аппаратно-программного комплекса для педагогически обоснованной технологии интегративной оценки уровня сформированности компетентности выпускника технического университета. Обращение авторов исследования к проблеме управленческого обеспечения образовательной ситуации, в которой студент реализует себя как субъекта профессионально-личностного развития, представляет значительный интерес и определяет актуальность исследования. Практическая значимость обоснована созданием педагогического инструментария, который позволяет оперативно, объективно и действенно осуществлять непрерывный и всеобъемлющий мониторинг учебного процесса и его результатов у студентов технических вузов. Теоретическая значимость заключается в выявлении аппаратных требований и разработке программного обеспечения для проведения технологии оценки уровня сформированности компетентности выпускника технического вуза. Сделан вывод, что достижение успеха в современной инженерной деятельности не ограничивается развитием только когнитивных и технических навыков инженера. Для полноценной реализации личностного и творческого потенциала будущих инженеров процесс их обучения должен быть организован таким образом, чтобы способствовать осознанной рефлексии, непрерывному контролю собственного развития и целенаправленному освоению профессионального опыта. Для этого должны быть использованы механизмы управления качеством образования, основанные на систематическом контроле соответствия учебных достижений студентов установленным нормам и требованиям, которые определяются моделью профессионального развития специалиста. Идея авторов о методе управления качеством технического образования подкреплена теоретическими обоснованиями, технологическими разработками и апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы.

Ключевые слова:

оценка профессиональной подготовки, компетентность, качество подготовки студентов, модернизация высшего образования, компоненты качества высшего профессионального образования, методы оценки качества, инновационные технологии профессиональной подготовки, оценка качества подготовки, профессиональное образование в технических университетах, управление качеством образования, интегративная оценка, технология, аппаратно-программный комплекс

Как цитировать статью:

Закиева Р. Р., Хадиуллина Р. Р. Аппаратно-программный комплекс интегративной оценки профессионального развития студентов // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 503—509. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.934.