https://vestnik.volbi.ru/

ЦИФРОВАЯ ПОДДЕРЖКА ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Коннова Л. П., Рылов А. А., Степанян И. К.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Цифровая трансформация образования в России в последнее десятилетие набирает темп. Во всех университетах страны создаются электронные инфраструктуры. Поэтому сегодня при подготовке иностранных слушателей к поступлению в университет, наряду с проблемами языковой адаптации, терминологией и особенностями изучаемых дисциплин, должна идти речь о погружении в новую цифровую образовательную среду университета и о формировании базовых цифровых навыков. Многие вузы имеют подготовительные факультеты, разрабатывают специальные учебники и пособия по математике для иностранных абитуриентов, желающих получить образование в российских университетах. В последнее время большинство преподавателей использует в своей работе интерактивные методы и цифровые ресурсы. С целью реализовать процесс адаптации иностранных слушателей необходимы не отдельные учебные пособия, а учебно-методический комплекс с цифровой поддержкой. Объект исследования — адаптация первокурсников, окончивших школу не в России, к изучению высшей математики на русском языке в цифровой среде вуза. Предметом исследования выступает цифровая поддержка учебной дисциплины «Математика» на Подготовительном факультете для иностранных слушателей в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Цель исследования: описать комплекс учебно-методических средств с цифровой поддержкой по математике для подготовительного факультета экономического университета. В статье рассмотрен опыт преподавателей Финансового университета по организации учебно-методического сопровождения курса математики для иностранных абитуриентов. Описана структура учебника по базовой математике и электронного учебного курса, который обеспечивает цифровую поддержку. Научная новизна исследования заключается в актуализации процесса математической подготовки иностранных слушателей к обучению в российских вузах через погружение в цифровую образовательную среду. Электронный учебный курс по математике предоставляет широкие возможности студентам-иностранцам легко адаптироваться к дальнейшему обучению в любом российском университете.

Ключевые слова:

цифровизация образования, цифровая трансформация образования, адаптация студентов-иностранцев, подготовительный факультет для иностранных слушателей, учебник по математике для иностранных слушателей, банк заданий в LMS Moodle, генерация заданий в LMS Moodle, электронный учебный курс, цифровая поддержка курса по математике, терминологическая база

Как цитировать статью:

Коннова Л. П., Рылов А. А., Степанян И. К. Цифровая поддержка иностранных слушателей подготовительных факультетов вузов при обучении математике // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 451—456. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.913.