PDF: |
|
Автор(ы): |
Дрондин А. Л. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Развитие в России цифровой экономики является необходимым условием повышения уровня жизни граждан и сохранения национального суверенитета. Это отражено в Программе «Цифровая экономика Российской Федерации», Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017—2030 годы и других программных документах. Исполнение данных инициатив должно опираться на соответствующее кадровое обеспечение, которое основывается, в том числе, на должном уровне качества отечественного высшего образования. В статье рассмотрены актуальные аспекты отклика российской высшей школы на новые потребности рынка труда, использования информационных технологий в образовательной среде. Реалии пандемии COVID-19 показали, что цифровизация образования не только может повысить эффективность организации учебного процесса, но и является в кризисных условиях единственно возможным способом сохранения качества образования на приемлемом уровне. Высказываемые различными авторами суждения о позитивных и негативных последствиях цифровизации образования требуют взвешенного и аргументированного осмысления с целью нахождения оптимального баланса между дистанционным обучением, с одной стороны, и традиционными ценностями отечественного образования, с другой. Рекомендации автора направлены на продуманное реагирование высшей школы на развивающуюся цифровую трансформацию. Во-первых, автор считает необходимым более чуткое реагирование вузов на изменение рынка труда, в частности появление идеи мультипрофессиональности. Во-вторых, автор обосновывает необходимость гармоничного включения дистанционного формата в учебный процесс. В-третьих, автор предлагает более широко применять при оценке качества высшего образования возможности цифровой трансформации для ухода от чрезмерного акцента на квалиметрические показатели эффективности. |
Ключевые слова: |
высшее образование, цифровая трансформация, качество образования, цифровизация образования, академическое сообщество, дистанционное обучение,
электронная образовательная среда, рынок труда, работодатели, оценка качества образования |
Как цитировать статью: |
Дрондин А. Л. Цифровая трансформация и качество высшего образования // Бизнес. Образование.
Право. 2024. № 1(66). С. 457—461. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.920. |