PDF: |
|
Автор(ы): |
Володина О. В. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Овладение студентами-медиками информационной компетенцией в процессе формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции является одним из целевых ориентиров иноязычного образования в вузе. Развитие информационной грамотности, коммуникативно-когнитивных умений и информационной компетенции на основе аутентичного и полуаутентичного иноязычного специализированного текстового материала обусловливает эффективность учебно-познавательного процесса и качественную подготовку к будущей профессиональной деятельности. Успешное выполнение учебных действий, направленных на формирование информационной компетенции студентов-медиков, обеспечивается владением и рациональным применением обучающимися информационных стратегий в рамках поэтапной работы с иноязычным профессионально-ориентированным текстом, в т. ч. в условиях электронного гипертекстового пространства. Решение сложных и многосоставных задач обучения чтению для формирования информационной компетенции студентов-медиков на основе иноязычного специализированного текста предполагает применение в практике обучения иностранному языку разных видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового; аналитического и синтетического; интеграционного, дискурсного и др.). В процессе работы с иноязычным медицинским текстом следует опираться на базовые информационные стратегии, рациональность и упорядоченность осуществляемой деятельности для получения знаний, развития информационных и коммуникативно-когнитивных умений при оптимизации временных ресурсов. Работа с текстом охватывает поиск, анализ и обработку сведений; классификацию и структурирование данных; применение информации в новых ситуациях взаимодействия с окружающим миром, включая профессиональную деятельность. Формирование информационной грамотности и мотивационно-ценностного отношения к профессионально значимой информации происходит при условии проявления студентами самомотивации, саморегуляции, самоорганизации и самоконтроля при оперировании важными информационными сведениями. Анализ и корректировка студентами продуктов самостоятельно организованной и не регулируемой преподавателем внеаудиторной работы с иноязычным профессионально-ориентированным текстом обеспечивает формирование индивидуального стиля восприятия, переработки, интерпретации и оценивания информации на основе субъективного опыта. |
Ключевые слова: |
информационная компетенция,
иностранный язык для медицинских целей, медицинская
информация, профессионально-ориентированный текст,
стратегии чтения, виды чтения, предтекстовый этап,
текстовый этап, послетекстовый этап, пересказ, автономия, гипертекст, информационная культура |
Как цитировать статью: |
Володина О. В. Формирование информационной компетенции студентов-медиков на основе иноязычного специализированного текста // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 423—430. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.912. |