https://vestnik.volbi.ru/

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВИД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лычагина А. Г.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

В статье приведено обоснование актуальности внедрения инновационной проектной деятельности в технологическое образование относительно социального запроса на результаты освоения технологического образования со стороны государства на основании действующих нормативных правовых актов, со стороны общества и личности обучающегося. Обосновано позиционирование инновационной проектной деятельности в качестве вида проектной деятельности. Произведен сравнительный анализ традиционного и инновационного видов проектной деятельности посредством выявления их сходств и отличий относительно таких параметров сравнения, как: цель, механизм, основные принципы, этапы, содержание, характер творческого компонента деятельности, субъекты педагогического процесса, результат, специфика продукта деятельности и степень проработки решаемой проблемы. Определено, что инновационная проектная деятельность в технологическом образовании имеет ту же цель и результат, реализуется по тому же механизму, тем же основным принципам и в логике тех же этапов, что и традиционная проектная деятельность. Установлено, что специфика инновационной проектной деятельности в технологическом образовании определяется спецификой продукта данного вида проектной деятельности. В статье раскрыт дуалистический характер инновационной проектной деятельности в технологическом образовании, заключающийся в интеграции двух направлений: собственно педагогического — в виде проектной деятельности, являющейся основой современного технологического образования, и экономического — в виде инновационной деятельности. С учетом полученных в ходе исследования представлений об инновационной проектной деятельности в технологическом образовании и целей профессиональной подготовки педагогов определена специфика реализации инновационной проектной деятельности будущими учителями технологии в процессе их обучения в вузе.

Ключевые слова:

будущий учитель технологии, студенты, профессиональная подготовка, проектная деятельность, инновационная проектная деятельность, традиционная проектная деятельность, технологическое образование, совершенствование технологического образования, научно-технический прогресс, федеральная рабочая программа

Как цитировать статью:

Лычагина А. Г. Инновационная проектная деятельность как вид проектной деятельности в контексте профессиональной подготовки будущих учителей технологии // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 469— 474. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.921.