https://vestnik.volbi.ru/

КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД КАК СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Павлова А. С.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

В статье рассматривается когнитивный подход к подготовке современных востоковедов с позиций психологии, лингвистики и лингводидактики (на примере освоения студентами иероглифической письменности китайского языка). Растущий интерес к профессии «востоковед» предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов с широким профилем функционала. Сферы и области применения таких специалистов имеют большой потенциал развития. В психологической проекции когнитивный подход является наиболее целесообразным при подготовке востоковедов, т. к. он акцентирует внимание на особенностях мыслительных действий в рамках иероглифической деятельности востоковедов. Когнитивный подход при обучении востоковедов предполагает изучение психических процессов в процессе иероглифического письма, специфики мышления востоковеда: восприятия иероглифически оформленной информации, ее осмысления, хранения в памяти и применения в будущей профессиональной деятельности. С точки зрения лингвистической проекции когнитивный подход позволяет рассмотреть роль китайского языка в познавательной деятельности востоковеда. В лингводидактической проекции когнитивный подход обеспечивает направленность на развитие особого когнитивного стиля востоковеда в процессе погружения в иероглифическую культуру. Таким образом, использование когнитивного подхода в обучении студентов китайской иероглифике учитывает специфику подготовки востоковеда как специалиста, обладающего способностью постигать культурные знания посредством изучения иероглифической письменности. С учетом специфики китайской иероглифической письменности, цели и задачи подготовки востоковедов, а также особых мыслительных действий в рамках коммуникативной деятельности востоковедов в статье делается вывод о том, что когнитивный подход является наиболее целесообразным в обучении будущих специалистов иероглифической письменности.

Ключевые слова:

китайский язык, востоковед, когнитивный подход, восточные языки, обучение восточным языкам, психология, лингвистика, лингводидактика, китайская иероглифика, обучение китайской иероглифической письменности

Как цитировать статью:

Павлова А. С. Когнитивный подход как стратегия обучения студентов иероглифической письменности // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 496—502. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.929.