PDF: |
|
Автор(ы): |
Галайда М. В., Ратникова В. И., Стрельников И. А., Стрельникова Н. В. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
В статье проводится анализ сведений о создании в современных российских вузах основ организационно-педагогических условий к обучению будущих специалистов-востоковедов иероглифической письменности восточных языков, таких как японский, китайский и др. Иероглифы являются фундаментом для осуществления профессиональной деятельности востоковедов, ключом к иностранному письменному идеографическому языку, свободное владение которым составляет педагогическую цель образовательного процесса в современном вузе. Организационные условия формируют благоприятную среду для эффективного образовательного процесса, соответствующего требованиям, указанным в государственных нормативно-правовых и научно-методических документах, и зависят от материально-технических, управленческих, кадровых условий. Педагогические условия направлены на продуктивное управление педагогическим процессом для достижения цели результативного обучения специалистов-востоковедов идеографической письменности. Они включают содержание, виды и формы образовательного процесса: информационные, личностные и технологические. Информационные условия обеспечивают содержание образовательной программы предмета «Иероглифика», учебного плана дисциплины. Профессиональные и личные качества преподавателя, поведение участников педагогического процесса составляют личностные условия, характеризующие психологические особенности обучения идеографической письменности. Вузы создают и используют технические, методические, электронные средства для качественного обучения студентов, что предусматривает стабильный выход в Интернет, наличие технических средств обучения: наглядных пособий, планшетов, интерактивных досок, диапроекторов, ноутбуков. Студенты вуза располагают актуальной информацией об электронных книгах, интернет-ресурсах, базах онлайн-словарей, обучающих программах. Цифровые мобильные приложения и средства способствуют самообразованию. Реалии развития информационно-коммуникативных технологий, продуктов цифровизации, использование мобильных приложений, средств и ресурсов сети Интернет становятся вспомогательными техническими организационно-педагогическими условиями обучения. |
Ключевые слова: |
идеографическая письменность, организационно-педагогические условия, технические условия,
информационные условия, информатизация, цифровые
технологии, обучение будущих специалистов-востоковедов, иероглиф, японский язык, восточные языки, образовательный процесс, методология языкового обучения |
Как цитировать статью: |
Стрельников И. А., Стрельникова Н. В., Ратникова В. И., Галайда М. В. Организационно-педагогические условия к обучению идеографической письменности специалистов-востоковедов в современном вузе // Бизнес.
Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 373—379. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.894. |