PDF: |
|
Автор(ы): |
Пучков А. А., Романов В. А., Руднева Л. В. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
В статье представлены и обоснованы организационно-педагогические условия, а также средства, способствующие формированию у подростков, имеющих поражения опорно-двигательного аппарата (ПОДА), готовности к обучению игровым действиям в следж-хоккее (выявление уровня готовности подростков с ПОДА к обучению двигательным действиям следж-хоккея; учет первично-вторичных отклонений; формирование мотивационной и координационной готовности, а также физических качеств, необходимых спортсмену для успешного овладения игровыми действиями; реализация принципов доступности, постепенности, и этапности). Разработанная программа по следж-хоккею «Чемпион» была направлена на развитие физической готовности у юных спортсменов с ПОДА с использованием индивидуальных комплексов суставной гимнастики, упражнений, развивающих силу мышц рук, туловища с помощью современного инвентаря (бодибары, медицинболы и т. п.). Процесс развития физических качеств осуществлялся с учетом возможностей подростков с ПОДА, а также принципов возрастной адекватности, вариативности и оптимальности педагогических воздействий; дифференцированного подхода. В тренировочные занятия по общей физической подготовке включались упражнения на хронорефлексометре для развития простой двигательной реакции, а также упражнения на внимание, настольные и напольные спортивные игры. В процессе учебно-тренировочного процесса были организованы мероприятия, направленные на развитие мотивации у подростков к занятиям хоккеем. На контрольном этапе исследования у пяти из шести спортсменов отмечен средний уровень физической готовности, а также положительная динамика простой двигательной реакции на хронорефлексометре. Программа «Чемпион» доказала свою эффективность. Команда «АКМ следж» в 2022 г. стала победителем Фонбет фестиваля по адаптивному хоккею, победителем всероссийского юношеского турнира по хоккею-следж в Нижнем Новгороде. |
Ключевые слова: |
готовность, простая зрительно-моторная реакция, обучение движениям, обучение игровым
действиям, организационно-педагогические условия, подростки, поражение опорно-двигательного аппарата, первично-вторичные отклонения, следж-хоккей, успешность
деятельности, хронорефлексометр |
Как цитировать статью: |
Руднева Л. В., Романов В. А., Пучков А. А. Организационно-педагогические условия формирования у подростков с поражением опорно-двигательного аппарата готовности к обучению игровым действиям в следж-хоккее // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 358—366. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.897. |