PDF: |
|
Автор(ы): |
Максимкин И. А. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Статья посвящена описанию процесса отбора отражающих франкофонную культурную идентичность лексем, работа с которыми способна обеспечить совершенствование лексических умений студентов старших курсов языкового вуза и дать им представление о франкофонной картине мира. Предмет исследования: исходные положения, источники, принципы отбора лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности. Цель исследования: обоснование и описание научно обусловленной процедуры отбора культурно маркированных лексем, обеспечивающих совершенствование лексических умений студентов; создание основы для работы с ними с целью формирования культурного самоопределения учащихся и осознания ими отличий в менталитете и мировоззрении носителей французского языка в разных странах. Методы и методология исследования: на основе теоретического анализа раскрывается новый подход к определению содержания обучения лексике в процессе обучения французскому языку, направленный на преодоление сложностей в изучении франкофонной картины мира с учетом ее культурного многообразия. Результаты исследования: дается описание параметров отбора лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности; проектируется алгоритм работы с ними, обеспечивающий совершенствование лексических умений студентов на основе поликультурного подхода. Приводится пример анализа лексем одного из значимых франкофонных концептов в различных франкоязычных корпусах, делаются выводы о схожести/различии его осмысления в различных культурах носителей французского языка. Разработанная методика отбора лексем может быть применена в процессе формирования лексической компетенции студентов российских языковых вузов. Статья может вызвать интерес у исследователей проблем обучения лексике французского языка, исследователей проблем межкультурной коммуникации, поликультурного подхода. Материал статьи перспективен в плане разработки кейсов для работы с франкофонными концептами через анализ лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности для подготовки студентов к участию в диалоге культур. |
Ключевые слова: |
обучение французскому языку, диалог
культур, франкофония, отбор культурно маркированных
лексических единиц, лексические умения, поликультурный
подход, культурное самоопределение личности, концепты
франкофонных культур, интерпретация концептов, вариативность французского языка, ономасиологический подход |
Как цитировать статью: |
Максимкин И. А. Особенности отбора лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 277—282. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.880. |