https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ЛЕКСЕМ — МАРКЕРОВ ФРАНКОФОННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Максимкин И. А.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Статья посвящена описанию процесса отбора отражающих франкофонную культурную идентичность лексем, работа с которыми способна обеспечить совершенствование лексических умений студентов старших курсов языкового вуза и дать им представление о франкофонной картине мира. Предмет исследования: исходные положения, источники, принципы отбора лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности. Цель исследования: обоснование и описание научно обусловленной процедуры отбора культурно маркированных лексем, обеспечивающих совершенствование лексических умений студентов; создание основы для работы с ними с целью формирования культурного самоопределения учащихся и осознания ими отличий в менталитете и мировоззрении носителей французского языка в разных странах. Методы и методология исследования: на основе теоретического анализа раскрывается новый подход к определению содержания обучения лексике в процессе обучения французскому языку, направленный на преодоление сложностей в изучении франкофонной картины мира с учетом ее культурного многообразия. Результаты исследования: дается описание параметров отбора лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности; проектируется алгоритм работы с ними, обеспечивающий совершенствование лексических умений студентов на основе поликультурного подхода. Приводится пример анализа лексем одного из значимых франкофонных концептов в различных франкоязычных корпусах, делаются выводы о схожести/различии его осмысления в различных культурах носителей французского языка. Разработанная методика отбора лексем может быть применена в процессе формирования лексической компетенции студентов российских языковых вузов. Статья может вызвать интерес у исследователей проблем обучения лексике французского языка, исследователей проблем межкультурной коммуникации, поликультурного подхода. Материал статьи перспективен в плане разработки кейсов для работы с франкофонными концептами через анализ лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности для подготовки студентов к участию в диалоге культур.

Ключевые слова:

обучение французскому языку, диалог культур, франкофония, отбор культурно маркированных лексических единиц, лексические умения, поликультурный подход, культурное самоопределение личности, концепты франкофонных культур, интерпретация концептов, вариативность французского языка, ономасиологический подход

Как цитировать статью:

Максимкин И. А. Особенности отбора лексем — маркеров франкофонной культурной идентичности // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 277—282. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.880.