https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ В АСПЕКТЕ МЕТОДОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Вильданов И. Э.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Автором обоснована и раскрыта возможность формирования субъектности, активности, профессионально-личностных качеств путем проектирования и реализации творческих пространств в составе научно-образовательных, креативных центров. Креативные центры Казанского государственного архитектурно-строительного университета («Прочность», «Основы» и др.) объединяют учебные аудитории с инновационно технико-технологическим направлением, аудиои видеотехнологии позволяют повысить качество подготовки инженеров для архитектурно-строительной отрасли. В психолого-педагогических исследованиях подчеркивается важность создания в вузах эффективной образовательной среды. Она способствует развитию активности студента (В. А. Ясвин), формированию профессиональных компетенций, становлению его субъективности и действий. Действия студента как субъекта — это интегративно психическое объединение индивида, личности и индивидуальности (А. В. Брушлинский). Модели становления субъективности в рамках экологического подхода рассмотрены А. И. Пановым. В формировании субъектности и компетенций у обучающихся определены затруднения технологического, психологического и методологического характера (А. В. Капцов, Е. И. Колесникова). В статье анализируются и раскрываются возможности обеспечения креативными структурами вуза, которые, по сути, определяются как творческие пространства, объединяющие среды, условия для генерирования образовательной, социальной, экономической, культурной, знаниевой деятельности студентов, реализации процессов саморазвития, самообразования, самовоспитания. Креативное образовательное пространство в вузах может быть спроектировано и реализовано в составе научно-образовательных центров. Пространственно-предметное содержание, технологическое обеспечение осуществляется с широким участием предприятий различных отраслей, научно-исследовательских структур, государственных и частных организаций, фирм, предпринимателей, выпускников вуза и заинтересованных лиц. Цель статьи заключается в обосновании пространственно-предметной среды как фактора обеспечения эффективности профессионального и личностного развития обучающихся определении их творческого потенциала в процессе саморазвития и самообразования, выделении особенностей креативной образовательной среды в составе научно-образовательных центров.

Ключевые слова:

Казанский государственный архитектурно-строительный университет, образование, образовательное пространство, особенности образовательной среды, субъект-субъектные взаимодействия, творческая активность студентов, практико-ориентированная подготовка, профессиональное развитие, креативность, научно-образовательные центры, принципы проектирования, эффективность профессионального развития

Как цитировать статью:

Вильданов И. Э. Особенности эффективной креативной среды научно-образовательных пространств в аспекте методологии и технологии профессионально-личностного развития // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 475—481. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.926.