https://vestnik.volbi.ru/

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Сунь Юйсюань
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

В условиях глобализации информационные технологии предоставляют широкие возможности для обучения иностранным языкам. Наряду с этим формирование межкультурной компетенции студентов в процессе онлайн-обучения становится важной проблемой в области языкового образования. Актуальность данного исследования заключается в попытке объединения информационных технологий и межкультурного обучения иностранным языкам. Проведён систематический обзор и анализ использования информационных технологий в межкультурном обучении иностранным языкам, особое внимание уделяется применению исследуемых технологий в Китае. Цель исследования — изучить информационные технологии в межкультурном обучении иностранным языкам и особенности их применения. Метод исследования — обзор литературы, в которой рассматривается теоретическая база анализируемой проблемы. Анализ состояния и проблем информационных технологий в межкультурном обучении иностранным языкам показывает, что информационные технологии имеют определённое преимущество в формировании межкультурной компетенции учащихся, т. к. могут значительно повысить интерес студентов к изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка как неотъемлемой части иноязычной подготовки. Информационные технологии способствуют учебному взаимодействию и сотрудничеству преподавателя и студентов. В статье также рассматриваются трудности, возникающие у педагогов в процессе внедрения информационных технологий. Инновационность статьи заключается в том, что проведён систематический анализ информационных технологий (применение цифровых учебных ресурсов, виртуальной реальности и симуляционных технологий, социальные сети) с точки зрения методики преподавания иностранных языков. В результате исследования были разработаны рекомендации для преподавателей по использованию информационных технологий с целью повышения оптимизации межкультурного обучения иностранным языкам.

Ключевые слова:

информационные технологии, межкультурная компетенция, иностранный язык, инновационные методы, цифровизация, технология виртуальной реальности, платформа социальных сетей, цифровые обучающие ресурсы, оптимизации иноязычного образования, сотрудничество

Как цитировать статью:

Сунь Юйсюань. Применение информационных технологий в межкультурном обучении иностранному языку // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 489—495. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.922.