https://vestnik.volbi.ru/

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Сметанина О. Н.
Номер журнала: 1(66) Месяц и год выхода: февраля 2024
Аннотация:

Исследуются основные аспекты обучения иностранному языку в рамках коммуникативной направленности. Актуальность данного исследования определяется запросом общества на качественную подготовку будущих судоводителей, владеющих английским языком в отношении безопасности на море. Отмечено, что владение английским языком будущим судомехаником — это обязательное условие для получения высоких результатов в карьерном росте. Недостаточная языковая подготовка не позволяет пройти собеседование, а языковой барьер станет проблемой в налаживании необходимой коммуникации в профессиональной сфере. Проведен анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 26.05.05 «Судовождение» (уровень специалитета), который показал среди необходимых умений владение английским языком в объеме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей. Поэтому целью данной работы является исследование роли прогностического подхода к иноязычному образованию в качественной подготовке судоводителей. Использовались теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, дедукция, аналогия. Научная новизна исследования заключается в применении прогностического подхода к иноязычному образованию в качественной подготовке судоводителей. Теоретическая значимость работы заключается в том, что рассмотрена роль прогностического подхода к обучению будущих судоводителей иностранному языку. Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования в профессиональной подготовке будущих судоводителей. Предложены формы обучения иностранному языку для формирования навыков устной и письменной коммуникации на иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности. Сделан вывод, что прогнозирование иноязычного образования предполагает исследование тенденций, закономерностей развития морской отрасли, а также определение путей решения проблем посредством улучшения качества обучения.

Ключевые слова:

качество обучения, морская организация, судовождение, иностранный язык, умения, общение, проектирование, учебный план, уровень знаний, воспитательная роль, оценивание

Как цитировать статью:

Сметанина О. Н. Прогностический подход к иноязычному образованию в рамках подготовки судоводителей // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 245—249. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.869.