PDF: |
|
Автор(ы): |
Данилина Е. И., Чеботарева А. А. |
Номер журнала: |
1(66) |
Месяц и год выхода: |
февраля 2024 |
Аннотация: |
Задача цифровых преобразований российской экономики и ее ключевой инфраструктуры — транспортной отрасли — выступает в настоящее время одним из важнейших национальных приоритетов. Основная цель цифровизации транспортной отрасли — создание национальной интеллектуальной транспортной системы. В статье показано, что этот процесс тормозит старая концепция системы управления предприятиями отрасли. В свою очередь, одна из причин этого в том, что теоретические аспекты логики формирования и практического перехода к новой модели управления недостаточно разработаны. На практике это приводит к подмене качественных преобразований — оцифровкой данных, частичной цифровизацией и более полной автоматизацией. В исследовании в процессе формирования новой модели управления выделены пять этапов: стратегическое видение; оценка цифровой зрелости предприятия; подготовка человеческого капитала и других ресурсов; создание дорожной карты процесса для данного предприятия; реализация дорожной карты (создание цифровых продуктов и благ; новая бизнес-модель; новая технология производства услуг). Важнейшим инструментом на всех пяти этапах является четкое осознание командой управления объективной необходимости цифровизации не как отдельных оцифровок, но взаимосвязано с созданием проектной команды, в т. ч. из своих управленцев и привлеченных внешних консультантов. Соблюдение представленной логики позволяет ускорить переход к новой модели управления транспортным предприятием, что выступает важнейшим инструментом его цифрового преобразования. Полученные выводы могут быть использованы в практике работы предприятий транспортной отрасли на уровне разработки дорожных карт проектов полной автоматизации и цифровой трансформации. Дальнейшее направление исследований связано с разработкой модели новых компетенций команд управления — фактора ускорения цифровых преобразований транспортной сферы страны. |
Ключевые слова: |
цифровизация экономики, цифровая
трансформация, частичная цифровизация, транспортная отрасль, система управления, логика преобразования,
этапы формирования модели, компетенции менеджеров,
бизнес-процессы, цифровые компетенции, транспортная
революция, бизнес-модели, искусственный интеллект |
Как цитировать статью: |
Чеботарева А. А., Данилина Е. И. Этапы формирования новой модели управления цифровой трансформацией транспортных предприятий // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 46—52. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.66.868. |