https://vestnik.volbi.ru/

Кросс-культурный подход в изучении лидерства

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Доника Д. Д.
Номер журнала: 2(15) Месяц и год выхода: мая 2011
Аннотация:

В статье проведен теоретический обзор современных подходов исследования феномена лидерства. В научном исследовании лидерства затрагиваются две методологические проблемы. Первая проблема касается использования качественных исследовательских методов, а вторая – уровней анализа. Основное внимание уделяется успешности выполнения лидером своих функций. В этом направлении интерес представляют характеристики лидера (или группы), связанные с оценками его качеств, а также критерии эффективных лидеров. При характерологическом подходе делается акцент на личных атрибутах лидера. При этом считается, что навыки необходимы для реализации соответствующих личностных качеств в лидерских ролях. Выделяются три основные категории навыков: специальные, концептуальные, межличностные. При поведенческом подходе основное внимание уделяется непосредственно действиям лидера на работе, а также связи этих действий с эффективностью лидерства. Основной вопрос в поведенческих исследованиях касается классификации стилей лидерского поведения, позволяющей проводить исследование и разрабатывать теории лидерской эффективности. Сделан вывод о необходимости разработки методической базы исследования лидера в организации для оптимизации кадровой политики в целом и модернизации социально-психологических элементов аудита на уровне отдельных организаций.

Ключевые слова:

лидерство, культурный феномен, профессиональная группа, организационная иерархия, стиль управления, лидерская эффективность, социально-психологическая компетенция, должностная власть, кадровая политика

Как цитировать статью: