https://vestnik.volbi.ru/

Современное состояние естественнонаучного мировоззрения у молодежи и проблемы курса «Концепции современного естествознания» в высшей школе

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Цаплиенко Т. И.
Номер журнала: 2(15) Месяц и год выхода: мая 2011
Аннотация:

В статье исследуется современное состояние уровня сформированности естественно-научного мировоззрения у молодежи. Указывается на особенности современного этапа развития цивилизации и актуальную необходимость соответствия уровня сформированности естественно-научного мировоззрения реалиям современности. В качестве методологии формирования естественно-научного мировоззрения предлагается использование новой синергетической парадигмы, как нового способа мышления. На примере анализа учебников разных авторов рассматриваются проблемы учебнометодического обеспечения курса КСЕ, выявляется ряд проблем как методического, так и содержательного характера. Проведено исследование уровня сформированности естественно--научного мировоззрения у учащихся школ и вузов.

Ключевые слова:

естественнонаучное мировоззрение, синергетическая парадигма, когерентность, трансдисциплинарный взгляд, глобальность, фундаментальные теории, систематизация, эволюционизм, самоорганизация, естественные науки

Как цитировать статью: