PDF: |
|
Автор(ы): |
Васильева Н. О. |
Номер журнала: |
2(19) |
Месяц и год выхода: |
мая 2012 |
Аннотация: |
Один из путей повышения качества усвоения информации современных вузовских учебников – обеспечение совместимости учебно-научных текстов. В статье отражаются результаты использования бинарных дихотомических составляющих общенаучной категории «совместимость» как единых оснований выделения и классификации параметров совместимости текстов. Представлена усовершенствованная совокупность наиболее информативных показателей обособленности и связности, характеризующих текст. Показатели заданы в иерархической структуре, что определяет возможность их формализации при построении компьютерных программ анализа межтекстовой совместимости. Введены новые показатели, учитывающие сознательное и бессознательное восприятие текста студентами вуза – индикатор нелинейной связи 1-го текста со 2-м, порядковая энтропия текста, интегральный коэффициент фоносемантического поля. |
Ключевые слова: |
учебник, усвоение информации, совместимость учебно-научных текстов, дихотомический
анализ, дихотомическая мерность сложности, показатели
совместимости, показатели обособленности, показатели
связности, иерархическая система, компьютерная программа |
Как цитировать статью: |
|