https://vestnik.volbi.ru/

Планирование объема реализации новой продукции при неопределенности уровня спроса

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Великанов В. В., Икпеме А. В., Московцев А. Ф., Симонов А. Б.
Номер журнала: 2(23) Месяц и год выхода: мая 2013
Аннотация:

В данной статье описываются принципы планирования объема реализации новой продукции при неопределенности уровня спроса. При этом рассматриваются преимущественно задачи, относящиеся к верхнему уровню иерархии, а именно задачи определения плана-графика реализации основных этапов НИОКР и необходимых для этого объемов затрат. Наиболее эффективным и современным подходом к реализации такого обоснования является использование математических моделей. При этом существенно, что модели, применяемые для решения задач этого уровня, должны учитывать не только внутренние свойства предприятия, являться моделями его организационной системы, но и прогнозировать с доступной полнотой свойства внешней среды предприятия. Поскольку эта полнота весьма ограничена ввиду неполноты информации о свойствах внешней среды предприятия, принципы планирования должны предусматривать возможность коррекции плановых предложений, пересчета их по уточненным данным.

Ключевые слова:

объемные детерминированные модели, планирование инновационной деятельности на предприятии, эффективность планирования, математическое моделирование, принципы планирования, неполнота информации, внешняя и внутренняя среда предприятия

Как цитировать статью: