PDF: |
|
Автор(ы): |
Алехина Н. В., Ларина Е. Н. |
Номер журнала: |
2(43) |
Месяц и год выхода: |
мая 2018 |
Аннотация: |
В статье проанализированы содержательные особенности компетенции «способность к самоорганизации и самообразованию». Описаны уровни сформированности компетенции: 1) уровень «Отсутствие опыта»; 2) уровень «Базовый опыт»; 3) уровень «Достаточный опыт»; 4) уровень «Эксперт». Систематизированы организационно-педагогические условия, способствующие формированию компетенции: планомерное и систематическое обучение основам самоорганизации; тренировка навыков саморегуляции на основе технологий игрового биоуправления; учет доминирующей интеллектуальной ориентации студентов при проектировании обучения; активное применение в системе образования форсайта как инструмента стратегического сценарного прогнозирования; предоставление субъекту деятельности достаточной автономии и обеспечение адекватной обратной связи; развитие синергийного потенциала организации; разработка эмоционально насыщенных учебных курсов, привлечение в образовательный процесс положительных эмоций; применение технологий опережающего обучения, основанных на прогностическом построении учебной деятельности и закономерностях визуализации; формирование нелинейной модели высшего образования через последовательную смену образовательного знания научно-образовательным. Описаны особенности виртуального образовательного квеста как формы организации познавательной деятельности студентов. Представлена авторская типология образовательных квестов. Выделены этапы разработки виртуального образовательного квеста: 1) этап «Проектирование»; 2) этап «Оформление»; 3) этап «Представление материалов квеста»; 4) этап «Тестирование»; 5) этап «Корректировка»; 6) этап «Настройка доступа». Приведены примеры интерактивных заданий для трех уровней самостоятельной работы: репродуктивного, преобразующего и эвристического. Сделаны выводы о положительном влиянии веб-квеста как интерактивной формы обучения на мотивацию и качественные особенности учебной деятельности студентов. |
Ключевые слова: |
дистанционное обучение, способность
к самоорганизации и самообразованию, уровни сформированности компетенции, условия формирования компетенции, интерактивные методы обучения, виртуальные
технологии, виртуальный образовательный квест, типы
виртуальных образовательных квестов, типы заданий образовательных квестов, виртуальная образовательная среда. |
Как цитировать статью: |
Алехина Н. В., Ларина Е. Н. Опыт разработки и внедрения виртуальных образовательных
квестов как средства формирования способности к самоорганизации и самообразованию // Бизнес. Образование. Право.
2018. № 2 (43). С. 354–360. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.43.256. |