Аннотация: |
В работе автором рассматривается консолидация и концентрация сетевой торговли как неизбежный процесс, являющийся результатом органического роста торговых компаний на основе сделок по слиянию и поглощению. Проведен анализ существующих подходов и дается авторское видение понятийного аппарата терминов «консолидация» и «концентрация», проанализированы мотивы, определяющие необходимость консолидации торговой отрасли. Автор рассматривает усиление консолидации на рынке, сопровождающееся увеличением концентрации рынка, как возможность проявления рыночной власти экономических субъектов и как инструмент, ограничивающий конкуренцию на потребительском рынке. |
Ключевые слова: |
розничная торговля, сетевая торговля,
консолидация, концентрация, индекс рыночной концентрации, конкуренция, рыночная власть, интеграция, капитал,
доминирующее положение, цепочка создания стоимости. |