Аннотация: |
В статье рассматриваются проблемы позиционирования строительной компании с учетом тенденций развития рынка жилой недвижимости г. Иркутска. Изучены специфические характеристики рынка жилой недвижимости, существенно отличающие его от других рынков. Для определения этих характеристик в исследовании выделены целевые аудитории строительных компаний. С помощью метода фокус-группы выявлены факторы, влияющие на поведение потребителей в процессе выбора и покупки объектов жилой недвижимости комфорткласса. Проведен анализ критериев позиционирования компаний, работающих на данном рынке г. Иркутска методом экспертной оценки. На основании проведенных исследований обоснована и разработана концепция позиционирования компании, реализация которой дает возможность решения проблемы адаптации строительных компаний к требованиям рынка, повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивости строительного бизнеса к внешним воздействиям. |
Ключевые слова: |
рынок жилой недвижимости, целевые
аудитории, потребности, поведение потребителей, мотив
покупки, жилье комфорткласса, конкуренция, инфраструктура жилых комплексов, критерии позиционирования, концепция позиционирования. |