PDF: |
|
Автор(ы): |
Ковалева Т. М., Хачатрян Э. В. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
В современной школе классный руководитель являет‑ ся воспитателем школьника, детского коллектива, ку‑ ратором класса, тьютором, обеспечивающим каждому ученику сопровождение познавательного интереса, инди‑ видуального самовыражения и развития; консультантом по взаимодействию с родителями; посредником взаимо‑ действия родителей, администрации образовательной организации и педагогов. В статье рассматривается одна из ролевых позиций современного классного руководителя — тьютора; дано описание тьюторских функций классного руководителя; выявлены факторы, обусловливающие необходимость осво‑ ения современным классным руководителем новых функций. Тьюторское сопровождение школьников позволяет классно‑ му руководителю актуализировать и реализовать образова‑ тельный потенциал обучающихся, формировать культуру выбора различных образовательных предложений и нести ответственность за этот выбор. Освоение классными ру‑ ководителями технологических стратегий и приемов тью‑ торства позволяет решать разные педагогические задачи, последовательно формировать и развивать личностные качества школьников посредством овладения коммуника‑ тивными и дискуссионными навыками, обобщенными спо‑ собами деятельности, рефлексивным подходом как инстру‑ ментом организации своей образовательной деятельности. Авторами сделана попытка теоретического обоснования технологии развития критического мышления в реализации классным руководителем‑тьютором социального, культур‑ но‑предметного и антропологического направлений тью‑ торского действия на разных этапах тьюторского сопро‑ вождения: диагностического, проектировочного, реализа‑ ционного и аналитического. Благодаря пробно‑поисковому характеру технология развития критического мышления дает возможность каждому апробировать свой образова‑ тельный маршрут, увидеть и осознать свои сильные и сла‑ бые стороны и при выстраивании своего образовательного содержания нести ответственность за свой выбор. В статье дан подробный анализ технологических стра‑ тегий и приемов и представлено обоснование выбора тех‑ нологии развития критического мышления как ресурса де‑ ятельности классного руководителя, реализующего тью‑ торские функции. |
Ключевые слова: |
классный руководитель, тьюторские
функции, технологические стратегии, приемы, критическое мышление, тьюторское сопровождение, познавательный интерес, коммуникативные навыки, дискуссионные
навыки, педагогическое взаимодействие, рефлексивная
деятельность. |
Как цитировать статью: |
Хачатрян Э. В., Ковалева Т. М. Использование технологических стратегий и приемов
в реализации тьюторских функций классного руководителя // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 362–369.
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.240. |