PDF: |
|
Автор(ы): |
Голованова Ю. В. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день про‑ блеме создания системы критериев оценки качества высше‑ го образования. Сегодня высшее образование претерпевает ряд существенных изменений. Объединение и модернизация структуры высшего образования, обновление и добавление в нее необходимых инновационных компонентов при сохране‑ нии правильного классического фундамента является акту‑ альной задачей. Высшее образование стремится обновить информационный потенциал восприятия и обработки про‑ фессиональной информации, давая возможность получить современное образование, которое будет восприниматься всеми потенциальными работодателями, включая и зару‑ бежные источники. В статье раскрывается понятие кри‑ териев оценки качества образования с позиции российского и западного взглядов на данную проблему. При этом необходи‑ мо создать правильную концепцию оценки качества высшего образования. Она должна отвечать всем современным тре‑ бованиям, предъявляемым к современным методикам и тех‑ нологиям, формирующим показатели оценивания структуры высшего образования. В статье можно проследить и рассмо‑ треть основные тенденции выбора показателей оценки каче‑ ства образования в России и за рубежом на основании выра‑ ботанных федеральных законов и введенных образовательных программ. В статье выделяются особенности правильных рейтингов оценки вузов при использовании систем крите‑ риев оценки. Дается сравнение различных подходов к оценке процесса образования. Рассмотрены и проанализированы су‑ ществующие критерии оценки, приведены рейтинговые си‑ стемы данных критериев оценки, дано сравнение подобных рейтингов в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме рейтингов вузов как потенциальной возможности показать реально существующее качество высших учебных заведений как платформы для подготовки специалистов‑про‑ фессионалов требуемого уровня. В заключении статьи дают‑ ся выводы по выбранной проблеме, рассматриваются и при‑ водятся слабо изученные аспекты и пробелы. |
Ключевые слова: |
высшее образование, критерии оценки качества образования, международный рейтинг вуза,
академическая репутация, независимое рейтинговое
агентство, аккредитация, научно‑исследовательская деятельность, образовательная деятельность, научно‑методическое обеспечение, высшее учебное учреждение,
Министерство образования и науки, профессиональная
компетентность. |
Как цитировать статью: |
Голованова Ю. В. Критерии оценки качества высшего образования: основные аспекты
и направления // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 455–461. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.267. |