PDF: |
|
Автор(ы): |
Курипченко Ю. И. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
Автором представлена на рассмотрение актуальная проблема возрастания количества семей группы социально‑ го риска. В статье приводятся современные данные, под‑ тверждающие данный факт. В системе правоохранитель‑ ных органов субъектом социально‑педагогического взаимо‑ действия с семьями группы социального риска выделяют сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Несмотря на жесткую регламентацию профессиональной деятельности сотрудников по делам несовершеннолетних, остаются нерешенными профессиональные затруднения, возникающие у них во взаимодействии с семьями группы социального риска. Предлагается в процессе подготовки будущих сотруд‑ ников по делам несовершеннолетних особое внимание уделить процессу обучения и формированию необходимой профессиональной подготовленности к взаимодействию с семьями группы социального риска. Автор раскрывает структуру и содержание модели подготовки курсантов к работе с семьей группы социального риска (модель). Структура модели представляет собой взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: целевой, содержа‑ тельный, инструментальный, критериальный. Каждый компонент соответствует этапу подготовки курсантов к работе с семьей группы социального риска: подготови‑ тельному, реализации и рефлексии. На этапе реализации автор выделяет педагогический инструментарий педа‑ гога: групповые формы работы; метод решения задач; деловые игры, имитирующие сетевую технологию (в ка‑ честве инновационного метода подготовки). Групповая форма работы и метод решения задач интегрируются между собой, позволяя решать профессиональные ситу‑ ативные задачи, связанные с проблемами семей группы социального риска. Автор отмечает необходимость совершенствова‑ ния профессиональной подготовки будущих сотрудни‑ ков по делам несовершеннолетних к работе с семьями группы социального риска путем внедрения апробиро‑ ванной модели. |
Ключевые слова: |
модель, компоненты, инструментарий, профессиональная подготовленность, курсанты, семья, группа риска, взаимодействие, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, затруднения, право‑
охранительная деятельность. |
Как цитировать статью: |
Курипченко Ю. И. Модель подготовки курсантов образовательных организаций МВД России к работе с семьей группы социального риска // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 450–455. DOI: 10.25683/
VOLBI.2019.47.264. |