PDF: |
|
Автор(ы): |
Морозова Е. А. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
В настоящей статье рассматривается значимость образовательной среды в формировании семейного со‑ знания юношества как категории общества, наиболее подверженной социальным влияниям, обусловленным по‑ липарадигмальностью ключевых сфер человеческой жиз‑ ни, касающейся в первую очередь взаимоотношений полов и брачно‑семейных отношений. Ослабление образователь‑ ной функции семьи вследствие системного семейного кри‑ зиса, основным проявлением которого являются разводы, малодетность, аборты, виртуализация сознания и др., побуждает к использованию педагогического ресурса об‑ разовательной среды как наиболее близкой и значимой для юношества для формирования семейного сознания. В работе обосновывается, что педагогический потен‑ циал образовательной среды в формировании семейного сознания юношества определяется реализацией ею сово‑ купности функций (менталеобразующих, смыслообразу‑ ющих, культуротранслирующих, аксиологических), сущ‑ ность которых раскрывается в настоящем исследовании. С использованием методов анализа и синтеза выделяются и обосновываются объективные и субъективные факторы образовательной среды, играющие значимую роль в форми‑ ровании семейного сознания юношества. В исследовании раскрывается педагогический потенциал объективных и субъективных факторов, к которым относится ресурс‑ ный потенциал (насыщенность) образовательной среды семейно ориентированной информацией, идеями и смыс‑ лами; пространственно‑предметная структура; педаго‑ гическое взаимодействие участников образовательных отношений; психодидактическое обеспечение (содержа‑ ние и методы) организации образовательного процес‑ са. В настоящей работе обосновываются особенности организации образовательного процесса, направленного на формирование семейного сознания юношества, которые включают в себя совокупность взаимодополняемых мето‑ дов (культурологической экстраполяции, диалогического метода, метода когнитивной реконструкции, метода ак‑ туализации латентных нравственных установок и др.). В завершении исследования делаются выводы, обобщаю‑ щие результаты, полученные в данной работе. |
Ключевые слова: |
образовательная среда, семейное со‑
знание, педагогический потенциал, объективные и субъективные факторы, формирование, юношество, ресурсный
потенциал, структура, педагогическое взаимодействие,
образовательный процесс. |
Как цитировать статью: |
Морозова Е. А. Педагогический потенциал образовательной среды в формировании семейного сознания юношества // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 470–474. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.235. |