https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЛИЧНОСТИ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Козырев Н. А., Козырева О. А., Коновалов С. В.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

Теория и практика современного профессионального образования определяют профессионализм одной из важ‑ ных составляющих развития личности, включенной в си‑ стему непрерывного образования и профессионально‑тру‑ довых отношений. Качество и особенности детерминации и иллюстрации профессионализма личности и профес‑ сионализма коллектива раскрываются в традиционном и инновационном решениях задач детерминации и иллю‑ страции категориального и понятийного аппарата совре‑ менной педагогики как науки. Профессионализм личности определяется и в ситуативном решении уточняется в раз‑ личных плоскостях постановки и решения задач ведущей деятельности личности, включенной в систему полисубъ‑ ектных и мультисредовых отношений. Специфика оценки качества деятельности личности в системе детерминант и возможностей успешности и профессионализма может быть проиллюстрирована в портфолио, профессиональ‑ но‑педагогическом кейсе, резюме, других профессионально и личностно значимых самопрезентациях. Особенности рейтинговых оценок в процессе соревнований в конкурсах «Лучший по профессии», «Педагог года», «Новатор», «Мо‑ лодой учитель» определяют профессионализм личности в системе конструктов сравнения продуктов и достиже‑ ний личности по определенной шкале, в системе единиц которой выделены единицы оценки достижений и пер‑ спективность работы личности по выделенному профилю деятельности. Профессионализм личности — сложная система реализуемых личностью способов и условий про‑ дуктивных и персонифицировано‑креативных отношений в моделях общения, сотрудничества, поддержки, фаси‑ литации, самовыражения, самореализации, социализации и других основополагающих и обогащающих педагогиче‑ скую деятельность категориальных измерителей способ‑ ностей и возможностей человека‑личности, включенного в иерархию выполняемых ролей и оптимизируемых спосо‑ бов решения задач профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

профессионализм, широкий смысл, уз‑ кий смысл, локальный смысл, персонифицированный смысл, культура самостоятельной работы личности, технология системно‑педагогического моделирования, педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, модель, методы, принципы, педагогические условия.

Как цитировать статью:

Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334–343. DOI: 10.25683/ VOLBI.2019.47.203.