PDF: |
|
Автор(ы): |
Козырев Н. А., Козырева О. А., Коновалов С. В. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
Теория и практика современного профессионального образования определяют профессионализм одной из важ‑ ных составляющих развития личности, включенной в си‑ стему непрерывного образования и профессионально‑тру‑ довых отношений. Качество и особенности детерминации и иллюстрации профессионализма личности и профес‑ сионализма коллектива раскрываются в традиционном и инновационном решениях задач детерминации и иллю‑ страции категориального и понятийного аппарата совре‑ менной педагогики как науки. Профессионализм личности определяется и в ситуативном решении уточняется в раз‑ личных плоскостях постановки и решения задач ведущей деятельности личности, включенной в систему полисубъ‑ ектных и мультисредовых отношений. Специфика оценки качества деятельности личности в системе детерминант и возможностей успешности и профессионализма может быть проиллюстрирована в портфолио, профессиональ‑ но‑педагогическом кейсе, резюме, других профессионально и личностно значимых самопрезентациях. Особенности рейтинговых оценок в процессе соревнований в конкурсах «Лучший по профессии», «Педагог года», «Новатор», «Мо‑ лодой учитель» определяют профессионализм личности в системе конструктов сравнения продуктов и достиже‑ ний личности по определенной шкале, в системе единиц которой выделены единицы оценки достижений и пер‑ спективность работы личности по выделенному профилю деятельности. Профессионализм личности — сложная система реализуемых личностью способов и условий про‑ дуктивных и персонифицировано‑креативных отношений в моделях общения, сотрудничества, поддержки, фаси‑ литации, самовыражения, самореализации, социализации и других основополагающих и обогащающих педагогиче‑ скую деятельность категориальных измерителей способ‑ ностей и возможностей человека‑личности, включенного в иерархию выполняемых ролей и оптимизируемых спосо‑ бов решения задач профессиональной деятельности. |
Ключевые слова: |
профессионализм, широкий смысл, уз‑
кий смысл, локальный смысл, персонифицированный смысл,
культура самостоятельной работы личности, технология
системно‑педагогического моделирования, педагогическое
моделирование, педагогическое проектирование, модель,
методы, принципы, педагогические условия. |
Как цитировать статью: |
Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Профессионализм личности как универсальная категория современного образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 334–343. DOI: 10.25683/
VOLBI.2019.47.203. |