PDF: |
|
Автор(ы): |
Воронина Н. Ф. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением факторов инвестиционной привлекатель‑ ности девелоперского проекта инновационного рынка сельскохозяйственной продукции с точки зрения различных заинтересованных сторон — потребителей, фермеров и общества. Показано, что существует необходимость создания рынков сельскохозяйственной продукции на но‑ вых площадках, обоснованная заинтересованными сторо‑ нами и отраженная в соответствующих нормативно‑за‑ конодательных актах РФ. Проанализированы показатели структуры и динамики развития фермерских хозяйств. В настоящее время все больше продуктов питания реали‑ зуется посредством торговых сетей, что в действитель‑ ности сокращает их выбор для потребителя до ассор‑ тимента марок крупных агрохолдингов, вертикально‑ин‑ тегрированных пищевых производств, международных пищевых корпораций. Реализация торгового пространства в форме фермерского рынка позволяет небольшим сель‑ скохозяйственным предприятиям формировать устой‑ чивые каналы распределения продукции и становится фактически единственным способом доступа к потреби‑ телям. На сегодняшний момент альтернативные каналы сбыта продукции для фермеров практически отсутству‑ ют, поскольку работа с розничными сетями для фермер‑ ских хозяйств затруднительна в силу таких факторов, как малые объемы продукции, сезонность, нестабиль‑ ность поставок. Поэтому исследование возможностей реализации такого проекта в Московской области позво‑ ляет косвенно стать источником поддержки региональ‑ ных фермерских хозяйств. Результаты исследования по‑ казателей привлекательности проекта инновационного рынка сельскохозяйственной продукции показали, что ре‑ ализация проекта требует софинансирования и поддерж‑ ки, поскольку является экономически менее выгодной, чем иные возможности использования тех же площадей. С целью оценки инвестиционной привлекательности ин‑ новационного рынка сельскохозяйственной продукции ис‑ пользован инструмент анализа макросреды организации для выявления ключевых тенденций в отрасли. |
Ключевые слова: |
инвестиционный проект, рынок,
сельскохозяйственная продукция, агрохолдинг, крестьянско‑фермерское хозяйство, розничная реализация, инновационный рынок сельскохозяйственной продукции, фермерские
продукты, государственное финансирование, факторы
инвестиционной привлекательности, импортозамещение. |
Как цитировать статью: |
Воронина Н. Ф. Анализ факторов инвестиционной привлекательности проекта инновационного рынка сельскохозяйственной продукции // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 90–97. DOI: 10.25683/
VOLBI.2019.47.230. |