PDF: |
|
Автор(ы): |
Асланова И. В., Куличкина А. И. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы проведения мар‑ кетинговой реструктуризации туристической организации в условиях отраслевого кризиса. Определена сущность мар‑ кетинговой реструктуризации. Проанализированы внеш‑ ние предпосылки формирования программы маркетинго‑ вой реструктуризации, в частности тенденции развития рынка туризма в ближайшей перспективе. В качестве ос‑ новных негативных тенденций рынка, обуславливающих отраслевой кризис, выделены: изменение потребительских предпочтений (прежде всего отказ от услуг туристиче‑ ских агентств и самостоятельное планирование отдыха) и низкая рентабельность бизнеса. Для определения на‑ правлений маркетинговой реструктуризации туристиче‑ ской организации предложено использование модели трех ценностных дисциплин Мишеля Трейси и Фреда Вирсемы. На основе данной модели определены требования к содер‑ жанию ключевых факторов успеха туристической органи‑ зации с учетом тенденций развития рынка. Выделена роль проактивной модели поведения на рынке в формировании ключевого фактор успеха «тесные отношения с клиен‑ тами» на рынке туризма в качестве меры формирования группы лояльных потребителей, также показано значение дифференциации для ключевого фактора успеха «лидер‑ ство в продуктах и услугах». Проведен анализ возможно‑ стей маркетинговой реструктуризации как инструмента антикризисного управления на примере одной из туристи‑ ческих фирм Новосибирска. Разработаны методические рекомендации по проведению маркетинговой реструкту‑ ризации, выделено ее приоритетное направление: форми‑ рование бренда туристической организации. Сформиро‑ вана концепция бренда, отражающая не только внешние, но и внутренние факторы среды туристической организа‑ ции. Предложенный методический подход позволяет орга‑ низациям, работающим на рынке услуг, учесть тенденции развития рынка и быстрее адаптироваться к высокой ди‑ намике внешней среды. |
Ключевые слова: |
маркетинговая реструктуризация,
туристическая организация, рынок туризма, тенденции
развития рынка, отраслевой кризис, модель ценностных
дисциплин, ключевые факторы успеха, профильная матрица анализа конкурентов, пирамида бренда, дифференциация турпродукта, база отдыха, портрет потребителя. |
Как цитировать статью: |
Асланова И. В., Куличкина А. И. Маркетинговая реструктуризация как инструмент антикризисного управления туристической организацией // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 69–75. DOI: 10.25683/
VOLBI.2019.47.213. |