https://vestnik.volbi.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ В ЦЕПИ ПОСТАВОК

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Мамонов В. И., Полуэктов В. А.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

В статье рассматривается экономическое поведение фирмы — поставщика товара фирмам‑потребителям при определении объема поставки в зависимости от условий контракта. Рассматриваются две ситуации. Первая за‑ ключается в том, что фирма‑поставщик при возможных колебаниях относительно известного в среднем объема поставки обосновывает в контракте такой ее размер, который обеспечивает ей максимум ожидаемого дохода с учетом возможного экономического ущерба при отклоне‑ ниях от значений интервала поставки, оговоренных в кон‑ тракте. Фирма‑поставщик экономически заинтересована в поставке такого объема продукции, который не выходит из допустимого интервала. В этом случае потребитель согласно контракту приобретает весь объем произведен‑ ной продукции по определенной цене за единицу продукции. Если поставка продукции окажется меньше или больше оговоренных в контракте границ, то в этом случае потре‑ битель вынужден будет осуществлять дополнительные трансакционные издержки. Вторая ситуация описывает‑ ся моделью взаимодействия «фирма‑поставщик — фир‑ ма‑потребитель» в цепи поставок. В качестве фирмы‑по‑ требителя рассматриваются такие, которые принимают дальнейшие решения по промежуточному товару (тех‑ нологическое использование, определение цены, действия по продвижению товара), а потому влияют на прибыли фирмы‑производителя. Такие фирмы‑потребители стре‑ мятся реализовать свой экономический интерес в условиях контракта. В работе считается, что взаимоотношения между фирмой‑производителем и фирмой‑потребителем регулируются таким контрактом, в котором расчет меж‑ ду фирмами определяется по линейному тарифу. В случае отсутствия полной вертикальной интеграции фирмы дей‑ ствуют на рынке независимо друг от друга и максимизиру‑ ют собственную прибыль. Также анализируется величина получаемой участниками прибыли для случая, когда фир‑ ма‑потребитель осуществляет продажу товара конечно‑ му потребителю в цепи поставок со скидками.

Ключевые слова:

выработка продукции, издержки, контракт, объем поставки, прибыль, спрос, среднеквадратическое отклонение, трансакционные издержки, цепь по‑ ставок, штрафные санкции, экономическое поведение.

Как цитировать статью:

Мамонов В. И., Полуэктов В. А. Определение объема поставки продукции в цепи поставок // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 142–148. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.220.