https://vestnik.volbi.ru/

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Емельянович А. А., Коваль С. В., Семенихина В. А.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

В статье предпринята попытка с помощью систем‑ ного подхода оценить отдельные тенденции в образова‑ нии в свете меняющейся социально‑экономической сре‑ ды и их последствия для отрасли и общества в целом. Проанализированы определения понятия «цифровая эко‑ номика» различных авторов, дана авторская оценка и по‑ нимание данного термина. Целью является выявление и анализ возможных по‑ следствий цифровизации экономики для такой важной институциональной сферы общества, как образование. Авторы не разделяют излишне оптимистичного подхода, который характерен в настоящее время для многих науч‑ ных исследований, в оценке последствий цифровизации для экономики и отрасли. В первую очередь необходимо пони‑ мать, что некоторые новшества, связанные с использо‑ ванием цифровой среды в образовании, с одной стороны, будут способствовать подготовке будущих выпускников к жизнедеятельности в быстро меняющемся мире, с другой стороны, вызовут негативные социальные последствия, которые в конечном итоге могут оказаться критическими для развития его гуманистической составляющей. Необходимо помнить, что любые глобальные перемены могут оказать негативное влияние на отдельные челове‑ ческие жизни, поэтому одной из социальных функций раз‑ витого государства является предупреждение и снижение таких последствий экономических процессов. Заключительная часть статьи включает в себя ре‑ зультаты проведенного анализа, выводы о необходимости разработки мер превентивного характера для снижения негативных для общества в целом и каждого индивидуума в отдельности последствий технократического пути раз‑ вития социума, результатом которого в настоящее время является «цифровая экономика».

Ключевые слова:

дистанционное обучение, институциональная среда, образование, образовательные технологии, рынок труда, система образования, цифровая образовательная среда, цифровая экономика, цифровизация, электронная среда.

Как цитировать статью:

Семенихина В. А., Емельянович А. А., Коваль С. В. Проблемы и перспективы образования в контексте цифровизации российской экономики // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 180–186. DOI: 10.25683/ VOLBI.2019.47.211.