PDF: |
|
Автор(ы): |
Фадеева Н. В. |
Номер журнала: |
2(47) |
Месяц и год выхода: |
мая 2019 |
Аннотация: |
В условиях динамичного развития социально‑эконо‑ мических взаимодействий и трансформации рыночных отношений для современных компаний актуализирует‑ ся необходимость совершенствования маркетинговой коммуникационной политики. Сформированный, с одной стороны, на основе научных принципов актуальной кон‑ цепции маркетинга, с другой стороны, на основе тре‑ бований экономической действительности, коммуника‑ ционный комплекс компании способствует достижению целей устойчивого развития бизнеса. Статья посвя‑ щена исследованию маркетингового коммуникационно‑ го комплекса, а именно рассмотрению теоретико‑ме‑ тодологических основ формирования и управления им. Обоснованно принимаемые управленческие решения в части реализации коммуникационной политики обеспечивают связь с рынком, помогают наладить взаимо‑ отношения с хозяйствующими субъектами, партнера‑ ми и потребителями. В работе представлена модель формирования коммуникационного комплекса компании. Стратегические ориентиры компании, основные целе‑ вые установки и в целом коммуникационная политика предприятия формируют базис систематизированного коммуникационного комплекса и оказывают первосте‑ пенное влияние на его содержание и структуру. Специ‑ фика рынка, сложившаяся ситуация в отрасли, а также рыночные тренды влияют на внешнюю среду фирмы, за‑ ставляя оперативно трансформировать в необходимом направлении и сам комплекс. Всю совокупность потреби‑ телей целесообразно рассматривать согласно основным группам: потенциальные потребители, потребители с незначительным опытом приобретения и потребления продукции компании, а также аудитория потребителей с устойчивым уровнем лояльности. Инструментарий и коммуникационный посыл отличаются в данных груп‑ пах, что связанно с потребительским отношением к продукту и уровнем приверженности бренду. В работе сформулированы основные интеграционные императивы управления маркетинговыми коммуникациями. |
Ключевые слова: |
маркетинг, маркетинговые коммуникации, коммуникационная политика, управление маркетинговыми коммуникациями, формирование лояльности, группы потребителей, аудитория потребителей, маркетинг
взаимодействия, императивы управления, интегрированные маркетинговые коммуникации. |
Как цитировать статью: |
Фадеева Н. В. Управление маркетинговыми коммуникациями: формирование комплекса
и интеграционные императивы // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 200–205. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.226. |