PDF: |
|
Автор(ы): |
Дрондин А. Л. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
Об отечественном высшем образовании сейчас пишут и говорят достаточно много, причем редко в позитивных тонах. Проблемы качества высшего образования волнуют чрезвычайно большое количество наших соотечественников на разных этапах их жизни, поскольку касаются как их самих, так и их детей, внуков и т. д. Но если граждане и их родственники являются потребителями образовательной услуги, то предприятия выступают в роли потребителя результатов этой услуги, нанимая на работу выпускников вузов. И здесь проблемы качества высшего образования переходят в область экономических интересов предприятий: готовы ли они и в каком объеме тратить ресурсы на доучивание, а то и переучивание своих молодых сотрудников. Наконец, важной заинтересованной стороной является государство. Обсуждение проблем качества высшего образования логично выводит на вопросы субъектов оценки и методов оценки этого качества. На протяжении длительного периода отечественного высшего образования основным и, по сути, единственным субъектом оценки качества высшего образования выступало государство. Изменения в социально-экономической сфере, произошедшие в нашей стране в последние 30 лет, безусловно. коснулись и высшего образования, и области оценки его качества. В то же время и процесс расширениz круга субъектов оценки качества высшего образования, и методика данной оценки отстают от требований времени. В статье обозначен круг системных проблем, затрудняющих адекватную оценку качества высшего образования, в частности профессиональных образовательных программ. Приведены конкретные предложения по решению этих проблем, позволяющие оказать реальное влияние на повышение качества российского высшего образования. |
Ключевые слова: |
высшее образование, качество образования, независимая оценка, профессиональная образовательная программа, академическое сообщество, работодатель, выпускник, эксперт, государственная аккредитация, профессионально-общественная аккредитация,
профессиональный стандарт. |
Как цитировать статью: |
Дрондин А. Л. Качество высшего образования: а судьи кто? // Бизнес. Образование. Право.
2020. № 2 (51). С. 387–391. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.234. |