PDF: |
|
Автор(ы): |
Черкашина Е. И. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
В статье рассматривается необходимость оптимизации профессиональной подготовки будущих инженеров в соответствии с ориентацией на CDIO и требованиями комплексно-системной модернизации инженерного образования в России. Включение дисциплин гуманитарного модуля, внедрение курсов иностранного языка специальности в программу подготовки инженерных кадров отражает ситуацию, когда акцент в обучении специалистов технического профиля смещается на профессионально-личностное развитие студентов средствами иностранного языка в процессе их подготовки к будущей профессиональной деятельности. Очевидно, что иностранный язык стал инструментом профессиональной деятельности специалиста в современных условиях. При написании данной статьи были использованы методы, применяемые на эмпирическом уровне: анализ научно-методической литературы, научное наблюдение, обобщение опыта, анкетирование. Также применялись методы, использованные на теоретическом уровне: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение, моделирование. Предлагаемые нами модели языковой подготовки студентов технического вуза дают возможность реализации задач лингвообразовательного процесса и способствуют формированию лингвопрофессиональной компетенции обучающихся. Применение в практике преподавания иностранного языка для специалистов нелингвистического профиля широкомасштабного подхода позволило спроектировать модель обучения иностранному языку специальности в виде матрицы для подготовки профессионала широкого профиля. На основе узкофокусного подхода к обучению иностранному языку специалистов, от которых требуется выполнение конкретных, четко определенных действий и операций на производстве, используя иностранный язык, была создана модель обучения иностранному языку для специальных целей. В основе этой модели лежит построение профессиональной картины мира в соответствии с базовыми концептами, составляющими основы профессиональной иноязычной культуры, которую необходимо усвоить будущим специалистам в той или иной области. Очевидно, что для каждой профессиональной сферы требуется курс иностранного языка, характерного только для данной профессии или дисциплины. |
Ключевые слова: |
профессиональная подготовка, инженерные кадры, технический вуз, гуманитарные дисциплины, лингвообразовательный процесс, иностранный язык,
лингвопрофессиональная компетенция, подход, модель,
язык для специальных целей. |
Как цитировать статью: |
Черкашина Е. И. Новый подход к оптимизации языковой подготовки специалистов в условиях модернизации инженерного образования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 437–442. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.279. |