PDF: |
|
Автор(ы): |
Мельник К. С. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
В данной статье автор рассматривает особенности применения мультимедийных технологий в образовательной деятельности дирижера детского духового оркестра. Компьютерные технологии, веб-коммуникативные средства, мультимедиа, цифровые образовательные технологии часто используются в оркестровой педагогике. Производится анализ литературных данных по вопросу внедрения музыкальных компьютерных технологий в учебную процедуру коллективного музицирования. В этом исследовании автор разрабатывает практические рекомендации педагогики коллективного музицирования в детском духовом оркестре на основе мультимедийных технологий, оценивает роль информационных технологий в оркестровом обучении учащихся, перечисляет виды информационных технологий, используемых в обучении учащихся детского духового оркестра. На начальном этапе целесообразно использовать мультимедийный проектор и интерактивную доску для создания мультимедиа-презентаций и музыкальных проектов. Запись на аудио-, видеоноситель собственного выступления позволяет корректировать практические музыкальные навыки. Мультимедийная хрестоматия и нотный редактор незаменимы в репетиционной работе, при создании оркестровых партий. Электронный аккомпанемент частично может заменить пианиста-концертмейстера. Микрофон, аудиои видеозапись необходимы при организации концертных выступлений. Представленные автором наработки коллективного музицирования в детских духовых оркестрах на основе мультимедийных технологий позволяют преподавателю проводить уроки на высоком эстетическом уровне, индивидуально подойти к каждому ученику, применяя разноуровневые задания, обособить и разделить образовательный процесс, проверять результаты каждого ребенка, стимулировать креативные и исследовательские навыки обучающихся, ускорить репетиционный темп. Благодаря внедрению мультимедийных технологий в практику оркестрового исполнительства детских музыкальных школ и школ искусств повышается успеваемость учащихся, посещаемость, развивается мотивационный и познавательный потенциал детей. |
Ключевые слова: |
духовой оркестр, музыкальная педагогика, музыкальное образование, информационные технологии, мультимедийные технологии, мультимедиа, модель
коллективного музицирования, педагогическая практика, методика обучения музыке, практические аспекты педагогики. |
Как цитировать статью: |
Мельник К. С. Практические аспекты педагогики коллективного музицирования в детских
духовых оркестрах на основе мультимедийных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 443–448.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.275. |