PDF: |
|
Автор(ы): |
Тимкина Ю. Ю. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
Статья посвящена проблеме развития и поддержания мотивации овладения профессионально ориентированным иностранным языком в неязыковом вузе. Опросы студентов показывают, что, с одной стороны, необходимость владения иностранным языком специалистом не вызывает сомнений, с другой стороны, при овладении профессионально ориентированным языком мотивационный компонент обучения сокращается, что обуславливает недостаточно высокое качество иноязычной подготовки в вузе. Анализ исследований мотивации, внешних и внутренних мотивов учения, корреляции мотивов и академических достижений говорит о том, что при обучении иностранному языку следует создавать определенные условия, при которых внешние мотивы преобразуются во внутренние и образуются личностные смыслы и образовательные ценности. Педагогические исследования, проведенные в русле культурологического подхода, демонстрируют значительный потенциал при наличии разнообразия идей, способов постижения культур, осуществлении диалога культур, обуславливающие наличие многообразия и разнообразия образовательных задач и способов их реализации. Идея обучения иностранному языку в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями обучающихся находится в центре вариативного образования. Вариативное иноязычное образование включает разнообразные образовательные варианты: обязательные, реализующие минимально необходимое содержание дисциплины иностранного языка для выполнения требований образовательных стандартов, и дополнительные варианты, предназначенные для организации самостоятельной работы обучающихся и направленные на индивидуальное развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности. Свобода выбора дополнительного варианта, на основе собственных потребностей, выступает способом развития мотивов — вовлекает в активную образовательную деятельность, придает личностное значения, актуализирует творческие способности. Методическая поддержка освоения дополнительных вариантов служит действенным инструментом, помогающим осознать результат и способы его достижения, планировать, организовывать и контролировать самообразовательную деятельность. |
Ключевые слова: |
высшая школа, иноязычная подготовка, мотивация, мотивы, культурологический подход, вариативность, образовательные варианты, индивидуализация,
информационные технологии, методическая поддержка. |
Как цитировать статью: |
Тимкина Ю. Ю. Развитие мотивации в вариативной иноязычной подготовке в вузе // Бизнес.
Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 368–372. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.224. |