PDF: |
|
Автор(ы): |
Валеев И. И., Салехова Л. Л. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
Актуальность данной аналитической статьи объясняется тем, что лингвистическая диверсификация студенческой аудитории и школьных классов является объективной реальностью современных образовательных практик, она коснулась и математического образования. Вопросы, связанные с преподаванием математики в полилингвальной образовательной среде, являются актуальными для многих образовательных контекстов в современном мире. Увлеченность большого количества исследователей вопросами языкового многообразия в преподавании математики, обсуждение этих вопросов на международных научных мероприятиях и, наконец, рост разнообразия исследовательских направлений — все это говорит о том, что математическое образование в многоязычном контексте становится перспективной для дальнейших исследований. Цель статьи заключается в анализе главных направлений исследований проблем математического образования в многоязычном контексте. Как показал анализ литературы, многоязычное обучение математике было хорошо изучено, но недостаточно глубоко проанализировано с точки зрения различных языковых контекстов. Авторами выделены три направления исследований проблем математического образования в многоязычном контексте, приведен их анализ, отмечается их роль в разработке прикладных исследований в области методики обучения предметной области «Математика». Исследовательский интерес направлен на выявление пробелов в научно обоснованных знаниях о методах преподавания и проектирования задач, принципах разработки и оценивания механизмов изучения и обучения математике в лингвистически диверсифицированной образовательной среде. В свете поиска ответов на основополагающие вопросы преподавания математики и подготовки современного учителя к работе в полилингвальной образовательной среде предлагается расширить существующие траектории исследований еще одним направлением, актуальным для Республики Татарстан. Статья может представлять интерес для специалистов, занимающихся исследованием вопросов преподавания математики в условиях языкового разнообразия, в частности национально-русского двуязычия. |
Ключевые слова: |
математическое образование, языковое разнообразие, лингвистическая диверсификация, полилингвальная образовательная среда, когнитивные исследова-
ния, дискурсивные исследования, социально-политические исследования, профессиональное развитие учителей, принципы
обучения математике, методы преподавания математики. |
Как цитировать статью: |
Салехова Л. Л., Валеев И. И. Тенденции исследований проблем математического образования в многоязычном контексте (аналитический обзор) // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 308–313.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.221. |