PDF: |
|
Автор(ы): |
Белова Е. Н. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
Исследование ставит целью определить условия формирования иноязычной грамматической компетенции студентов неязыковых вузов. Существующие противоречия, возникшие в результате несоответствия между требованиями государства к результатам вузовского обучения и распоряжениями неязыкового вуза относительно учебно-методического обеспечения инвариантной дисциплины «Иностранный язык», между социальным заказом на изучение иностранного языка и возможностями студентов неязыковых вузов, между их способностями и применяемыми методами обучения иноязычной грамматике преподавателями обусловливают актуальность настоящего исследования. Обосновывается необходимость новой технологии формирования иноязычной грамматической компетенции студентов неязыковых вузов. Уточняются основные методические категории по проблематике данного исследования (грамматическая компетенция, автономное обучение, автономия, информатизация языкового образования, инфокоммуникационная среда). Описываются методы исследования, применяемые для достижения поставленной цели. Таковыми методами выступают теоретические и эмпирические методы. Ввиду обнаруженной неспособности студентов организовать самостоятельно процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» (подготовка к аудиторным занятиям, текущему, промежуточному и итоговому контролю и др.) становится необходимым внедрение автономного обучения иноязычной грамматики в проектирование учебной деятельности студентов. Полученные результаты исследования позволяют раскрыть условия формирования иноязычной грамматической компетенции студентов неязыковых вузов в контексте информатизации языкового образования и автономного обучения. Намечаются направления дальнейшего исследования проблемы формирования иноязычной грамматической компетенции студентов в условиях автономного обучения. Таковыми являются попытки методически организовать описанные и обоснованные условия с целью разрешения возникших противоречий в сфере высшего образования. Научная значимость исследования состоит в определении предпосылок формирования иноязычной грамматической компетенции студентов в условиях автономного обучения. |
Ключевые слова: |
неязыковой вуз, грамматическая компетенция, автономное обучение, автономия, информатизация языкового образования, ИКТ, коммуникативный
метод, инновационные технологии, обучение в сотрудничестве, самостоятельная деятельность. |
Как цитировать статью: |
Белова Е. Н. Условия формирования иноязычной грамматической компетенции студентов
неязыковых вузов // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 418–424. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.242. |