PDF: |
|
Автор(ы): |
Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
В статье актуализируется необходимость использования игровых технологий в качестве инструмента управления в сфере бизнеса. Геймификация является инновационным подходом к управлению и подразумевает использование игровых компонентов в неигровых бизнес-процессах. Данное исследование базируется на том, что игра, наряду с получением образования и трудовой активностью, относится к основным видам человеческой деятельности. Элементы игры присутствуют на любом этапе жизни человека и неразрывно связаны с развитием личности. В статье обоснована применимость геймификации в бизнес-процессах, связанных с вопросами менеджмента и маркетинга; раскрыто авторское понимание термина «геймификация»; определены причины использования геймификации в бизнесе. Обоснована необходимость разделения геймификации на внешнюю и внутреннюю в зависимости от целевой аудитории (клиенты или сотрудники). Показана роль геймификации в формировании лояльности потребителей и сотрудников. Представлен алгоритм внедрения геймификации в практику деятельности компаний. Результаты исследования позволяют снизить уровень дискуссионности вопроса об использовании игрового метода в управлении и повысить эффективность организации коммуникативного взаимодействия как с внешними, так и с внутренними аудиториями. Геймификация при правильном и уместном использовании способна привести к росту лояльности потребителей к компании, ее продукции и бренду, повысить уровень мотивации сотрудников и улучшить корпоративную культуру. У геймификации хорошие перспективы, так как проведенное исследование показало универсальность применения игровых технологий в бизнесе (маркетинг, управление персоналом, инновационный менеджмент, командообразование) и их эффективность в организации коммуникативного взаимодействия как с внешними, так и с внутренними аудиториями. |
Ключевые слова: |
геймификация, бизнес, игровые методы, маркетинг, менеджмент, лояльность персонала, лояльность клиентов, маркетинговые коммуникации, мотивация, корпоративная культура, цифровизация. |
Как цитировать статью: |
Рувенный И. Я., Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В. Геймификация как управленческая технология // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 171–175. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.238. |