PDF: |
|
Автор(ы): |
Шипунова Т. С. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
Государственно-частное партнерство как форма социального предпринимательства слабо представлена в научной литературе. В данной статье автор операционализирует ранее опубликованное доказательство диалектического единства государственно-частного партнерства и социального предпринимательства как формы и содержания соответственно. Гипотеза настоящего исследования заключается в том, что эффективное взаимодействие государственных и частных лиц в целях создания и оказания социально или общественно значимых услуг возможно, если сформирован прикладной инструментарий социального предпринимательства. Для проведения научного исследования использован системный подход, диалектический метод, анализ и синтез, индуктивный метод, метод SWOT-анализа. В результате разработаны инструменты, позволяющие инициировать или диагностировать партнерства, сформированные экономическими субъектами из государственного и частного сектора. Для успешного осуществления социального предпринимательства в форме государственно-частного партнерства разработана методика, позволяющая провести отбор подходящих экономических субъектов для оказания социально или общественно значимых нематериальных услуг в рыночных условиях. Методика выбора состоит из определения базовых конвергентных факторов государственно-частного партнерства, выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для последующего формирования соответствующих стратегий. Предложена структура партнерского соглашения, включающая располагаемые ресурсы, нефинансовые и финансовые ожидания от государственно-частного партнерства, функциональные стратегии поведения в нестандартных ситуациях. Определены возможности социально-предпринимательских инициатив в отношении структурных изменений механизма государственно-частного партнерства по типам бизнес-процессов и типам финансовых структур. Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение вопросов ценообразования и цифровизации социально-экономической деятельности в государственно-частном партнерстве как форме социального предпринимательства. |
Ключевые слова: |
социальное предпринимательство,
государственно-частное партнерство, рынок, нематериальные услуги, методика, SWOT, партнерское соглашение,
функциональные стратегии, бизнес-процесс, финансовая
структура, возможности. |
Как цитировать статью: |
Шипунова Т. С. Инструменты государственно-частного партнерства как формы социального
предпринимательства // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 98–102. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.206. |