PDF: |
|
Автор(ы): |
Воронин Э. Е., Киселева Г. С. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
В настоящее время на промышленные предприятия трудоустраивается много молодых специалистов, для успешной адаптации которых важна преемственность знаний, навыков и накопленного опыта для эффективного функционирования в компании. Именно построение эффективной системы наставничества позволит ускорить процесс адаптации вновь принятых сотрудников, а также будет содействовать их закреплению в организации. Методологическую основу исследования составляют современные общенаучные методы познания: эмпирическое познание, общелогический метод, методы системного анализа. Трудности в период адаптации молодых специалистов рассмотрены на примере промышленного предприятия «Акционерное общество «Энгельсское опытно-конструкторское бюро „Сигнал“ им. А. И. Глухарева», на основании которых выявлены основные направления построения эффективной системы наставничества специалистов: определение и обучение наставников, инструменты мотивации, оценка процесса наставничества, информированность. К результатам предложенных рекомендаций можно отнести получение новых знаний у наставников о том, как строится процесс обучения взрослых, как грамотно и своевременно предоставлять обратную связь, о принципах целеполагания для составления индивидуальных планов развития подопечных. На предприятии со стороны адаптантов отмечено повышение качества системы наставничества. Предложенные рекомендации имеют практическую значимость для составления эффективной программы наставничества молодых специалистов на современных промышленных предприятиях. Грамотно построенная система адаптации в компании призвана помочь вновь принятым работникам в кратчайшие сроки освоить профессиональные обязанности, повысить квалификацию и производительность труда, а также способствовать социальному становлению их личности. Наставничество позволяет обеспечить предприятие квалифицированными и одновременно лояльными сотрудниками, которые поддерживают команду, нацелены на результат и обеспечивают высокие нормы производительности труда. |
Ключевые слова: |
наставничество, адаптация, молодые
специалисты, промышленное предприятие, наставник,
адаптант, обучение, тренинг, модели наставничества,
эффективность системы наставничества. |
Как цитировать статью: |
Киселева Г. С., Воронин Э. Е. Наставничество как ключевой элемент адаптации молодого
специалиста // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 133–137. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.229. |