https://vestnik.volbi.ru/

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ И БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ДОВЕРИЯ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Пашук Н. Р.
Номер журнала: 2(51) Месяц и год выхода: мая 2020
Аннотация:

В условиях трансформации системы высшего образования, нацеленной на рост корпоративности образовательных учреждений, значимой становится роль формирования сотрудничества университетов и бизнес-среды, обеспечивающего рост качества оказываемых населению услуг. Однако для достижения целей участников взаимодействия необходимо обеспечение согласованности их интересов и минимизация существующих финансовых рисков. В связи с этим в рамках данной статьи автором предлагается организационно-экономический механизм взаимодействия университета и бизнеса, функционирующего на основе доверия, способствующий переходу отношений на более высокий качественный уровень взаимодействия. В работе освещены и классифицированы основные предпосылки возникновения доверия в экономических отношениях, также рассмотрены созависимости временного фактора, уровня доверия и вида взаимодействия. На основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы в области доверия в экономике дается авторское определение явления «доверие». В механизм взаимодействия университетов и бизнеса автором были добавлены такие участники сотрудничества, как государственные органы, выступающие регулятором отношений, и союзы и объединения предпринимателей, которые выступают своего рода посредниками трансляции интересов межу бизнесом и государством. Особенностью предлагаемого механизма является наличие таких элементов доверия в системе взаимоотношений участников взаимодействия, как: набор принципов сотрудничества, преобладание неформальных институтов, а также проведение оценки уровня доверия, необходимой для своевременного принятия управленческих решений до самой организации сотрудничества или после нее для корректировки и совершенствования основных направлений роста доверия со стороны партнеров. Теоретической основой исследования послужили концептуальные положения научных трудов отечественных ученых по развитию экономики доверия.

Ключевые слова:

университет, бизнес, высшее образование, трансформация образования, механизм взаимодействия, экономика доверия, партнерство университетов, предпосылки доверия, уровни доверия, организационно-экономический механизм.

Как цитировать статью:

Пашук Н. Р. Организационно-экономический механизм взаимодействия университетов и бизнеса на основе развития доверия // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 108–115. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.222.