PDF: |
|
Автор(ы): |
Кузеванова А. Л., Титова Д. В. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
Проблема нехватки времени находит свое отражение в трудах философов, социологов, педагогов, менеджеров. В понятие «тайм-менеджмент» заложено понимание системы управления действиями с использованием и подбором техник и принципов, направленных на верный расчет рабочего времени (правильной постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, анализа полученных результатов). В статье рассматриваются проблемные вопросы восприятия тайм-менеджмента руководителями волгоградских бизнес-организаций, его внедрение, степень применения и эффективность в трудовой деятельности руководителей и сотрудников бизнес-организаций. Авторами на основе проведенного ими социологического исследования были выявлены гендерные и возрастные особенности использования тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей. В работе также выявляются различия в понимании руководителями бизнес-организаций г. Волгограда специфики и содержания понятия тайм-менеджмента, определяется степень необходимости применения техник и практик тайм-менеджмента, выявляются наиважнейшие характеристики восприятия содержания тайм-менеджмента для руководителей бизнес-организаций г. Волгограда. Для проведения данного исследования были использованы методы системного и сравнительного анализа, детерминации. Обосновывается необходимость разработки стратегии по внедрению тайм-менеджмента в управленческую деятельность как инструмента для повышения эффективности и конкурентности компании, улучшения корпоративной культуры, создания положительного имиджа, уменьшения конфликтов и учета интересов различных социальных групп внутри волгоградских бизнес-организаций (руководители разных уровней и отделов, сотрудники) и вне их пределов (клиенты, потенциальные заказчики, партнеры, конкуренты, органы государственной власти). С помощью данных исследования, приведенного авторами, выявлена разница в управленческой деятельности между руководителями разных уровней (высший, средний, низший). |
Ключевые слова: |
управление тайм-менеджментом персонала, бизнес-организация, корпоративная культура, социальный имидж, ответственность бизнеса, политика организации, женщина-руководитель, мужчина-руководитель, инструменты эффективности, конкуренция, ресурсы компании. |
Как цитировать статью: |
Титова Д. В., Кузеванова А. Л. Особенности восприятия тайм-менеджмента и его использование в деятельности руководителей бизнес-организаций: гендерный и возрастной аспект (на материалах г. Волгограда) //
Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 64–67. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.273. |