https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИЙ: ГЕНДЕРНЫЙ И ВОЗРАСТНОЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛАХ Г. ВОЛГОГРАДА)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кузеванова А. Л., Титова Д. В.
Номер журнала: 2(51) Месяц и год выхода: мая 2020
Аннотация:

Проблема нехватки времени находит свое отражение в трудах философов, социологов, педагогов, менеджеров. В понятие «тайм-менеджмент» заложено понимание системы управления действиями с использованием и подбором техник и принципов, направленных на верный расчет рабочего времени (правильной постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, анализа полученных результатов). В статье рассматриваются проблемные вопросы восприятия тайм-менеджмента руководителями волгоградских бизнес-организаций, его внедрение, степень применения и эффективность в трудовой деятельности руководителей и сотрудников бизнес-организаций. Авторами на основе проведенного ими социологического исследования были выявлены гендерные и возрастные особенности использования тайм-менеджмента в управленческой деятельности руководителей. В работе также выявляются различия в понимании руководителями бизнес-организаций г. Волгограда специфики и содержания понятия тайм-менеджмента, определяется степень необходимости применения техник и практик тайм-менеджмента, выявляются наиважнейшие характеристики восприятия содержания тайм-менеджмента для руководителей бизнес-организаций г. Волгограда. Для проведения данного исследования были использованы методы системного и сравнительного анализа, детерминации. Обосновывается необходимость разработки стратегии по внедрению тайм-менеджмента в управленческую деятельность как инструмента для повышения эффективности и конкурентности компании, улучшения корпоративной культуры, создания положительного имиджа, уменьшения конфликтов и учета интересов различных социальных групп внутри волгоградских бизнес-организаций (руководители разных уровней и отделов, сотрудники) и вне их пределов (клиенты, потенциальные заказчики, партнеры, конкуренты, органы государственной власти). С помощью данных исследования, приведенного авторами, выявлена разница в управленческой деятельности между руководителями разных уровней (высший, средний, низший).

Ключевые слова:

управление тайм-менеджментом персонала, бизнес-организация, корпоративная культура, социальный имидж, ответственность бизнеса, политика организации, женщина-руководитель, мужчина-руководитель, инструменты эффективности, конкуренция, ресурсы компании.

Как цитировать статью:

Титова Д. В., Кузеванова А. Л. Особенности восприятия тайм-менеджмента и его использование в деятельности руководителей бизнес-организаций: гендерный и возрастной аспект (на материалах г. Волгограда) // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 64–67. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.273.