PDF: |
|
Автор(ы): |
Плотников А. И. |
Номер журнала: |
2(51) |
Месяц и год выхода: |
мая 2020 |
Аннотация: |
Успех современных интернет-магазинов определяет множество факторов, в их число входят ассортимент, ценовая политика, удобство и скорость доставки, а также понятный и удобный контент сайта и многое другое. Основным смыслом создания интернет-магазина являются эффективные продажи. Поэтому в условиях высокой конкурентности важно принимать своевременные и обоснованные управленческие решения на каждом этапе функционирования интернет-магазина. Целью данного исследования является обоснование эффективности применения симбиоза двух блоков анализа: синтетических и бизнес-KPI и метода факторного анализа при оценке эффективности услуг интернет-магазина на примере систем для разлива вина. Использованная методика представляет собой двусторонний подход к оценке эффективности продаж, основанный на сравнительном анализе факторов воздействия инструментов продвижения услуг, таких как SEO, контент-маркетинг и контекстная реклама. По результатам исследования сделаны выводы: в динамике показатели имеют отрицательные величины; самое большое влияние на ухудшение показателей оказывают внешние факторы, а именно уменьшение торговой надбавки и повышение розничных цен отрицательно повлияло на показатели валового дохода и эффективность инвестиций: от –9,02 до –56,49 %, а также уменьшило средний чек на 18,87—21,18 %. Также увеличение количества дилеров по торговой марке с 4 крупных до 12 крупных и 5—8 мелких негативно сказалось на эффективности услуг интернет-магазина, так как спровоцировало повышении расходов на инструменты продвижения услуг в 3,6 раза. Даны управленческие рекомендации для повышения эффективности продаж систем для разлива вина в интернет-магазине. |
Ключевые слова: |
факторный анализ, синтетические
KPI-показатели, бизнес-показатели, инструменты продвижения услуг, digital-маркетинг, эффективность интернет-магазина, SEO, экономическая эффективность, рентабельности
продаж, операционный запас финансовой устойчивости. |
Как цитировать статью: |
Плотников А. И. Применение факторного анализа и показателей KPI при оценке эффективности услуг интернет-магазина // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 202–209. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.248. |