PDF: |
|
Автор(ы): |
Ванькова В. С., Даниленко С. В., Мартынюк Ю. М., Хабаров Н. Н. |
Номер журнала: |
2(55) |
Месяц и год выхода: |
мая 2021 |
Аннотация: |
В статье на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО 3++) с целью реализации компетентностно-деятельностной парадигмы обучения рассматривается подход к организации учебного процесса на основе соотнесения формируемых компетенций с основными трудовыми функциями, входящими в профессиональный стандарт будущего специалиста, а также требованиями, предъявляемыми к выпускникам на рынке труда. Определены перечень, содержание и индикаторы достижения общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки 02.03.03 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем в области программирования», профиля «Информационные системы и базы данных» в соответствии с типами решаемых задач и профессиональными стандартами в области программирования. На основе анализа сущности каждой из компетенций и определения соответствующих индикаторов, соотнесения формируемых компетенций и содержания изучаемых дисциплин с профессиональными стандартами и требованиями рынка труда описана модель процесса подготовки студентов указанного направления. Анализ содержания каждой из дисциплин и схемы их последовательного изучения позволили обосновать непрерывность процесса подготовки бакалавров в области программирования. В результате показана необходимость непрерывной модели процесса формирования у обучающихся компетенций в области программирования в соответствии с предложенной авторами последовательностью изучения дисциплин цикла программирования по указанному направлению подготовки. Анализ трудоустройства выпускников и опрос, проведенный среди студентов и работодателей, позволили сделать вывод об эффективности описанного авторами подхода к процессу формирования профессиональных компетенций в области программирования у будущих специалистов с учетом требований рынка труда и нормативной документации. |
Ключевые слова: |
профессиональные компетенции, программирование, профессиональные стандарты, высшее
образование, компетентностно-деятельностный подход,
IT-специалист, модель, бакалавр, индикаторы компетенций. |
Как цитировать статью: |
Хабаров Н. Н., Даниленко С. В., Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С. Формирование компетенций
в области программирования у обучающихся по направлению подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 386—392. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.230. |